Кто прав в вопросе подтверждения заказов – поставщик или розница?
Несмотря на самые тёплые человеческие отношения с закупщиками сетей, мне постоянно говорили «Олег, тебе нужны прогнозы? Вот ты их и делай, мы ничего считать не будем». И так говорили федеральные сети, небольшие регионалы вообще слышать не хотели ничего слышать по этой теме. Всё это приводило к перекосам в логистике и к отсутствию необходимого товара на складе. Дальше — неприятные скандалы с сетями.
И вдруг!
ЦИТАТА:
1. Палата поставщиков Межотраслевого экспертного совета предлагает законодательно обязать торговые сети запрашивать у поставщиков подтверждение заказов.
2. Сейчас у многих сетей заказ считается подтвержденным при отсутствии ответа на электронное письмо спустя определенное время. А производители не всегда могут оперативно перенаправить партии или выпустить дополнительный объем.
3. Подобная мера может осложнить бизнес ритейлеров, но и повысить конкуренцию за надежных поставщиков, а также стимулировать искать долгосрочных партнеров.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. «Дефектура» — это очень страшное слова для поставщика, обозначающее, что к тебе пришёл клиент с деньгами, а у тебя нет нужного ему товара.
2. Розница, особенно с малыми поставщиками, ведёт себя как барин «Мне нужно, значит, вынь да положь». И узаконивает свои требования внесением в договор пункта о том, что заказ должен быть укомплектован не менее, чем на 90-95% от желаемого. Поставщик, мечтая работать с сетью, подписывает этот пункт, особо не вникая в возможные последствия, а зря!
3. Что делать? Изучать, что такое «скорость продаж», «оборачиваемость товара», «товарная матрица», «рекомендуемый размер заказа» и все прочие тонкости в работе с розницей. Иначе жди беды!
Где всё это взять и как всё это понять? Нужно просто прийти ко мне на консультацию.