Как сочетаются секонд-хенд и товарный знак
Мы много раз разбирали в группах наставничества, которые я постоянно веду, что и зачем нужно делать, но невозможно всем и сразу передать опыт и знания.
Сегодня о том, что может быть, если не обращать внимание на те юридическую сторону любого действия предпринимателя. Хочу сообщить, что времена «Дикого запада», когда «Кто первый выстрелил и попал — тот и прав», заканчиваются, в предпринимательскую моду входят не понятийные, а правильно юридически оформленные, отношения. И это наблюдается в таких вариациях, что ещё вчера даже в мыслях не могли возникнуть.
ЦИТАТА:
1. Levi Strauss отсудила средства, пусть и всего 20 000 рублей, за продажу джинсов в секонд-хенде в районе Коньково г.Москвы. Право использовать свои бренды истец ответчику не передавал, между тем в ходе контрольной закупки им были приобретены в магазине ответчика джинсы, маркированные его брендами.
2. В суде ответчик заявил, что продает бывшую в употреблении оригинальную продукцию Levi Strauss, которая была легально введена в оборот, поэтому права правообладателя на защиту товарных знаков в отношении этой продукции исчерпаны.
3. Суд, однако, согласился с доводами американской компании, что товар имеет признаки контрафактности, и отметил, что ответчик не доказал факт его оригинальности, «поскольку в торговую точку ответчика мог быть передан и не оригинальный товар, однако данное обстоятельство ответчиком должным образом не было проверено».
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Коллеги, ещё год назад кто бы мог себе представить, что капиталистические бренды начнут подавать судебные иски и выигрывать подобные дела? А то, что дело дойдёт и до секонд-хенда? Не могли? Вот и я удивлён.
2. Выводы ровно те, что я делаю практически каждый день на всех своих каналах:
2.1. Жизнь в целом и бизнес в частности уже не будет «как вчера».
2.2. Схематозы, расчёт на «авось проскочит» практически не работают.
2.3. Хочешь успешно развивать своё дело — начинай переход на новые рельсы.