Тут возникает, как минимум, два вопроса: Что нужно моей компании — бренд, дизайн, айдентика, фирменный стиль или же логотип? Как понять, что агентству можно доверять, что это не фирма-однодневка, заказавшая правильное SEO-продвижение? Об этом вы можете прочесть в нашей следующей статье.
Давайте разбираться Зачастую нас просят «нарисовать логотип», подразумевая, что это и есть разработка фирменного стиля, или создать дизайн, предполагая, что в результате появится полноценный бренд. Не понимая различий, вы можете потерять деньги, время и не получить то, что на самом деле необходимо.
Логотип / что это? Логотип — это лицо компании или продукта, такое графическое изображение, которое отличает вас от других.
Кому и для чего нужно? Почти всем, кто хочет, привлечь внимание потенциального потребителя и выделиться из толпы конкурентов.
Маленькому продуктовому магазину, находящемуся на углу вашего дома, логотип, например, вовсе не нужен, потому что от его существования посещаемость вряд ли вырастет.
Только логотип (без бренда и фирменного стиля), например, подойдет для небольшого крафтового instagram-магазина, который не планирует создавать сеть в офлайн.
Фирменный стиль / что это Фирменный стиль — визуальный набор элементов, размноженный на различные носители.
Что включает в себя: логотип шрифт, который используется на сайте и полиграфической продукции фирменные цвета оформление бланков, конвертов, ручек, упаковки, вывесок и другой сувенирной или полиграфической продукции
Кому и для чего нужно? Целостный фирменный стиль не позволит спутать вашу компанию ни с какой другой. Он формирует первое впечатление о бренде, отстраивает от конкурентов и повышает статус компании в глазах потребителя.
Создание только фирменного стиля подойдет для небольших и средних компаний или сетей, существующих как онлайн, так и офлайн. Особенно он важен в услугах, где продукт нельзя потрогать — клиенты делают выводы о вашей надежности по «обертке».
Или же он потребуется готовым брендам (что это — найдете ниже), которые не меняют своей сути, однако желают обновиться, показать, что они современны и развиваются вместе с аудиторией.)
Айдентика / что это Айдентика — идентификаторы бренда, «визуальный» язык, который помогает создать необходимый образ бренда. Ее задача — сделать так, чтобы оболочка отражала начинку, суть бренда.
Если говорить глобально, то айдентика бренда включает в себя:
название, дескриптор (подпись к названию) и слоган логотип и фирменный стиль упаковку, мерч, фирменные документы и оформление соцсетей даже уникальные звуки и запахи другие элементы, которые можно увидеть, потрогать, с которыми можно повзаимодействовать.
Благодаря грамотно проработанной айдентике мы не только понимаем, что это за бренд, в нашей голове возникают и определенные ассоциации.
Кому и для чего нужно Айдентика особенно важна крупным и средним компаниям, стремящимся стать узнаваемыми, чтобы потребитель с легкостью идентифицировал их в ряду других. Брендам, которым необходимо отстроиться от конкурентов и эмоционально зацепить аудиторию, донести свои ценности до потребителя.
Бренд и брендинг / что это Бренд — это образ в голове и сердце потребителя о вашей компании или продукте, начинка бренда.
Брендинг — работа над созданием этого образа, положительного имиджа, ассоциаций, эмоций, которые возникают в умах аудитории при упоминании вашей компании.
Обычный кофе согревает и заряжает энергией, а кофе Starbucks дарит ежедневные моменты удовольствия. Он предлагает своим клиентам уникальный опыт. Именно он делает напиток значимым для людей.
Опыт Starbucks всегда единообразен: вы можете зайти в две кофейни в разных частях света и пережить одинаковый опыт.
Брендинг дает ответ на вопросы: кто вы какая у вас миссия какие ценности вы разделяете какие эмоциональные и рациональные преимущества дает компания или продукт как вы общаетесь с аудиторией как выглядит айдентика бренда и как ее правильно использовать кто ваша аудитория и какие у них боли донести все это великолепие до потребителя И другие нюансы, которые позволяют создать нужный образ.
Кому и для чего нужно В идеале — каждому современному бизнесу. Преимущественно крупным компаниям, которые хотят обрести дополнительную ценность в сознании аудитории. Люди платят не только за продукт, но и за эмоцию, которую он позволяет им испытать.
Итак, логотип, фирменный стиль, айдентика и бренд — не синонимы. Хотя зачастую ошибочно стоят в одном ряду. Самое фундаментальное и долговременное из них — процесс создания бренда. Айдентика является частью бренда, фирменный стиль — частью айдентики, а логотип — фирменного стиля.