План-навигатор для проверки готовности онлайн-школы к масштабированию трафика
1. Ниша должна подходить для работы с холодной аудиторией.
Как бы вы не любили и не верили в силу своего продукта, если он неинтересен для массового спроса — масштабирования не будет. (Увы и ах).
То есть, если ваш проект предназначен для решения проблем узкого сегмента аудитории, например: «онлайн-курсы повышения квалификации этнографов», то найти большое количество желающих будет проблемно.
Даже если после обучения вы даёте дипломы гос образца.
2. Воронка должна подходить для работы с холодным трафиком.
Её суть:
А) простым языком рассказывать, что будет на вашем проекте
Б) почему для аудитории нужен именно ваш продукт (даём: уникальность, регалии спикера, его историю, кейсы, отзывы)
В) какие результаты получит аудитория, даже если у неё нет опыта в вашей сфере (кейсы точка «А», точка «Б».
То есть, воронка должна показать, что продукт — мечта ЦА, которая осуществится прямо на эфире. А спикер — проводник, без которого жизнь аудитории будет серой и пустой.
Важно: холодная аудитория в 99% случаев не знает заумных терминов. Не нужно вываливать свой профессиональный словарный запас в воронку.
3. Бесплатный и платные продукты должны подходить для холодного трафика.
После воронки у аудитории не должно возникнуть эффекта «Это вообще что за...»
То есть, аудитория должна понимать ваш продукт, даже если впервые о нём слышит. Логичная структура — пошаговая подача — обратная связь. Если это бесплатный марафон или вебинар, то дайте кусочек практики и помогите с ним справиться.
Если это платный курс, то убедитесь, что он закрывает все вопросы аудитории, которая здесь впервые. Для них ваш продукт — незнакомый город, а вы навигатор.
4. Подключена и проверена сквозная аналитика трафика
Без проверенной и надежной аналитики сложно оценить эффективность, даже тестового трафика. Она нужна, чтобы отследить весь путь пользователя от клика по рекламе до — регистрации или покупки.
Запуск трафика без аналитики — игра в боулинг с завязанными глазами.
5. Соблюдаем законы
На сайтах, посадочной странице должны быть:
— оферта
— политика обработки персональных данных
И в целом соблюдаются все требования Законодательства, актуальные в 2024 году
*(для сбора персональных данных не используются сервисы без локализации в РФ, например, гугл формы).
6. Команда должна быть готова к быстрому реагированию на любые ситуации
То есть, у вас должен быть:
А) отдел продаж или диагностов
Б) выделен специалист, который будет обзванивать заявки и закрывать их в оплату
Тут важно понимать 2 вещи:
1) чем дольше клиент ждёт обратную связь, тем меньше шансов, что заявка перейдёт в оплату
2) автооплаты — это хорошо, но окупаемости при больших объемах трафика не будет
7. Должна быть продумана цепочка касаний с аудиторией, которая не купила в моменте
Грамотная работа с базой не купивших может увеличить окупаемость в 1,5-3 раза.
Поэтому нужно сразу продумать точки взаимодействия, например:
А) ретаргет
Б) более дешёвый продукт
В) скидка
8. Сначала получаем окупаемость трафика на малых объёмах
Воронка есть, продукт готов, начинаем тесты. Если прибыль на малых оборотах покрывает расходы вложений в рекламу — это зелёный свет для масштабирования.
Суть тестов — найти рабочие сегменты аудитории и подобрать к ним рекламные объявления с минимальными инвестициями в рекламу. Обычно это 50-100к рублей (но всё зависит от стоимости вашего основного продукта).
Выходить на масштаб без проверенных связок = слив бюджета.