Как можно улучшить показатели сайта, потеряв полмиллиона посещений из поисковиков
Что лучше: больше кликов или лучшая вовлеченность?
Качество или количество – древнейший спор среди SEO-экспертов, решение на чем фокусироваться может определить многие аспекты поискового ранжирования. Используя методологию, о которой будет рассказано ниже, специалисты ресурса провели эксперимент, по результатам которого видно улучшение поискового ранжирования сайта Similarweb.com. Достигнуто это было путем закрытия от индексации страниц с очень низким СТR и слабой вовлеченностью – высоким показателем отказов, маленьким временем на сайте и низкой глубиной просмотров.
SEO стратегия
В первой половине 2015 половина трафика SimilarWeb приходилась на органический поиск. SEO-стратегия компании одновременно интересная и очень сложная, особенно из-за специфики самого сайта, который состоит из более чем 100 миллионов страниц. Некоторые из них статические – посты в блоге, отчеты или страницы базы знаний. Другие динамические – вебсайт или страницы по анализу приложений, сам рейтинг топовых сайтов или мобильных приложений.
Как видно на аналитических разделах сайта, там есть данные практически по каждому сайту в мире (например, airbnb.com), включая и порно ресурсы. Это значит, что пользователь может искать в онлайн взрослый сайт и (возможно неожиданно) попасть на сайт компании. На эти страницы приходится значительное количество поисковых визитов, но эти посещения часто очень низкого качества, поэтому сотрудники SimilarWeb решили изучить, что можно с этим сделать.
Методология
Первым делом использовали Google Analytics для определения страниц, c наименьшим показателем вовлечения, а затем отфильтровали результаты органического поиска. С помощью Google Search Console, определили поисковые запросы с большой вовлеченностью, но низким CTR. Вооруженные этими двумя списками, скомбинировали данные и проверили принесут ли какие-то из них лиды. Пришли к выводу, что эти страницы имеют малую ценность – они генерируют по большей части низкокачественные визиты. Потом составили финальный список страниц, чтобы исключить их из поискового ранжирования при помощи тега no-index.
Результаты
Почти сразу же после закрытия страниц от индексации, произошло резкое падение поискового трафика – ресурс потерял полмиллиона органических переходов за месяц. Тем не менее, для лучшего понимания, как изменилось качество поисковых визитов сравнили данные по маю с июлем. Напомним, страницы были закрыты от индексации в июне.
Результаты были впечатляющие. Если сравнить статистику вовлеченности за май 2016 года, можно увидеть, что показателя отказов уменьшился на 42%, количество просматриваемых страниц возросло на 34%, а среднее время пребывания на сайте повысилось на 65%.
Улучшение пользовательских показателей было вдохновляющим и не единственным положительным эффектом от действий команды SimilarWeb. Трафик из органического поиска вырос по многим запросам. Например, позиция ресурса по запросу «рейтинг сайтов» в мае была третьей, а в июле стала первой. По фразе «рейтинг приложений» в мае Similar Web были девятыми, в июле прыгнули на четвертое место. Более того общая позиция по ключевикам поднялась на 26%, в то время как средний CTR улучшился на 23%.
Вывод: вовлеченность пользователей решает.
Показатели вовлеченности пользователей – это база вашего SEO ранжирования и может быть очень важным параметром успеха поисковой оптимизации. Если вы заметили, что ваш огромный трафик не несет никакой ценности для бизнеса и имеет низкую вовлеченность – это сигнал для активных действий. Решение этой проблемы скорее всего приведет к падению общего трафика, однако в перспективе вы получите улучшение поведения пользователей на сайте. А в итоге вызовет повышение общего рейтинга вашего сайта.