Как за 7 месяцев мы дали старт новому имени на рынке клининга
Исходные данные:
Клиент: «Даймонд Клин» — клининговая компания.
С какими проблемами к нам пришел клиент: новый бренд, который надо вывести на рынок в очень конкурентной нише — клининг в Москве (услуги для частных лиц и юридических). Новый проект нашего заказчика не отличался уникальными предложениями от услуг конкурентов: цены — среднерыночные, система сопровождения клиентов кардинально не отличается от компаний-конкурентов.
Наша задача: вывод нового бренда на рынок.
- Старт работ: октябрь 2015.
- Окончание работ: апрель 2016.
С чего начался наш процесс работы?
Начинали мы с самых сложных этапов: создания и ведения рекламных кампаний.
Первые результаты нас очень огорчали, так как никаких точных конечных показателей мы не получали, кроме цены клика — которая составляла в среднем 30р.
На октябрь 2015 года данные составили:
Таблица 1. Первые итоги применения выбранной нами стратегии развития нового бренда
Первые результаты показались нам подозрительными и мало эффективными, поэтому мы настойчиво рекомендовали заказчику подключить системы антискликивания и системы трекинга звонков. Это предотвратило бы появление такой проблемы как мошенничество со стороны конкурентов и прочих вредителей, которые планируют растратить средства своего конкурента, отведенные на интернет-рекламу, путем ручного или автоматического скликивания.
Подключение системы антискликивания и системы трекинга звонков привело нас к совсем другим выводам. А именно:
Таблица 2. Итоги подключения системы антискликивания и системы трекинга звонков
Массовое падение показов объявлений произошло после изменения стратегии проводимой нами рекламной кампании. Мы задействовали такие действующие инструменты как управление ставками и рекламу в Скайпе.
Управление ставками — стратегия показов гарантированные показы, при высокой цене клика показ на второй странице, что позволило собрать максимальный CTR (показатель кликабельности).
Почему мы переместили показ рекламных объявлений нашего клиента с первой страницы поисковой выдачи на вторую?
Ответ простой: разные группы товаров по-разному отнимают время на поиск нужного варианта для покупки. Допустим, покупатель был очень-очень голоден и хотел пиццу с доставкой на дом, то, скорее всего, заказал бы ее на первом же сайте, который ему попадется на первой странице в поисковой выдаче. А вот потенциальные клиенты, которые будут искать в поисковике клининговые услуги, будут тратить больше времени на детальный просмотр нескольких страниц в поисковой выдаче с сайтами разных фирм, а не одной. Такая модель поведения объясняется тем, что потенциальному потребителю перед покупкой понадобится сравнить несколько вариантов и тщательно выбрать один из них.
А не подключить ли нам call-tracking?
Подключив call-tracking (система отслеживания звонков), наши результаты изменились в лучшую сторону - ранее мы видели только заявки с формы обратной связи, а теперь смогли отслеживать, обращения по телефону с разных источников. Первые действенные показатели обращений из Яндекс.Директа составили 30 звонков по таким запросам:
Таблица 3. Показатели обращений из Яндекс.Директа- 30 звонков по запросам
Приятная новость: количество обращений потенциальных покупателей увеличилось, а средняя цена клиента составила 575 вместо 800 рублей в период затяжных новогодних праздников. Это стало для нас хорошим знаком, что идем верным путем развития нового проекта.
После решения оставить бюджет в таких же рамках, наша команда подключила контекстную рекламу в Skype.
Этот эксперимент позитивно повлиял на показатели конверсий:
Таблица 4. Итоги использования рекламы в Скайпе и Яндекс.Директ
Мы решили не поддаваться радостным эмоциям заранее и считать, что у нас все получилось, а оценить нашу работу в Google Analytics. Этот сервис рассказал нам в таблице, как у нас дела с рекламной кампанией на самом деле:
Таблица 5. Google Analytics говорит нам, что не все так плохо с рекламной кампанией
После анализа нашей рекламной кампании в Google Analytics можно сделать такие выводы за период с октября 2015 по апрель 2016:
- Из платного трафика было всего 5690 сеансов. Из них новых посетителей на сайте было 5031 человек, из которых 302 человека обратились в “Diamond Cleaning”.
- Новые посетители на сайте- это приятно, но были люди, которые повторно заходили на сайт и оставляли заявки для связи с ними. Их оказалось 659 человек и лишь 73 из них воспользовались услугами ”Даймонд Клин”.
- Инструменты контекстной рекламы и методы лидогенерации подобраны были верно.
Чем закончилась эта история?
Результаты проделанных работ нас обрадовали:
- Подключение системы трекинга и обратного звонка позволила получить результативную цену клиента. Мы указали цену за клиента, который обратился и оставил заказ в текущий месяц рекламы. Этими действиями был достигнут приятный результат: 50-60 звонков в месяц. Сработала методология последовательных конверсий (на каждый звонок приходилось порядка 3-4 обращений к рекламе как в Яндексе, так и в Скайпе).
- Внедрение элемента рекламы в Скайпе в ноябре 2015 года было отличной идеей! Благодаря этому большое количество пользователей увидело рекламное объявление о услугах нашего заказчика, за счет чего бренд стал более узнаваем, что позитивно повлияло на репутацию бренда и компании в целом (люди больше доверяют тем компаниям, о продуктах/услугах которых наслышаны или рекламные объявления которых видели ранее).
- Перемещение показа объявления с первой на вторую страницу снизило стоимость клика и повысило количество успешных продаж и рентабельность предприятия.
- Применение крауд-маркетинга нас обрадовало: данный способ стимулирования продаж товаров/услуг для целевой аудитории в интернете на основе рекомендаций принесло заказчику 2 звонка с форума.
- Приступая к выбору стратегии рекламной кампании, учитывали те данные, которые предоставил нам заказчик. Поскольку, аналитику продаж он не вел и не предоставил нам ее, мы не смогли отобразить прибыль с продаж и повышение рентабельности за период проведения рекламной кампании.
Вобщем, 7 месяцев нашей работы прошло не зря: заказчик остался доволен :)