Главное Свежее Вакансии Образование
3 609 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Скрытые факторы, влияющие на заказ в ресторане

Большинство решений о том, что заказать в ресторане, принимает не сам посетитель, а его подсознание. И различные исследования (не только британских учёных) это постоянно подтверждают. Такую информацию полезно знать как клиентам, так и владельцам ресторанного бизнеса, чтобы игра "кто кого перехитрит" стала более честной.

Посетитель ресторана зачастую не отдаёт себе отчёт в том, что именно влияет на то, какую еду и в каких количествах он заказывает. Часто можно услышать что-то в духе: “В заведении N приятная атмосфера, хочется посидеть подольше”. Иногда это конкретизируют: “В N всегда ставят хорошую музыку, а ещё там отличное обслуживание”. На деле заказ складывается из мелочей, ведь вокруг посетителя всё время снуют официанты, играет музыка, которая смешивается с фоновым шумом, за соседними столиками кто-то только приступает к аппетитному блюду, а меню интригует множеством интересных пунктов. Оказывается, помимо очевидных вещей, есть ещё скрытые факторы, воздействующие на подсознание. Некоторые из них могут по-настоящему удивить. Судите сами.

Индекс массы тела (ИМТ) официанта

Команда Cornell Food and Brand Lab провела исследование, согласно которому посетители, которых обслуживает официант с избыточным весом, в 4 раза чаще заказывали десерт, на 17% чаще – алкоголь, а 98% из таких посетителей заказывали главное блюдо. Как ни странно, в такой ситуации люди склонны заказывать менее здоровую пищу в целом.

Психологи предполагают, что это происходит из-за скрытого импульса, который можно выразить примерно так: “Какого чёрта, живём один раз!”.

Ещё один любопытный момент: в большинстве случаев, если у самого посетителя ИМТ выше нормы, а столик обслуживает худощавый официант, алкоголь заказывается чаще.

b_59141b09829e5.jpg

Индекс массы тела других посетителей за тем же столиком (и не только)

Если в компании за столиком ресторана собрались люди, большинство из которых обладает повышенным ИМТ, с большой вероятностью их менее упитанные товарищи закажут несвойственные им солидные порции, а затем не откажут себе и в десерте.

Это касается и общего числа тучных посетителей в заведении: если их много, остальные будут заказывать больше.

Предположительно, такой эффект обусловлен тем, что человек без лишнего веса начинает чувствовать себя чрезмерно худым на общем фоне и позволяет себе некоторые излишества.

Джанет Поливи, профессор психологии Университета Торонто, утверждает, что человек часто ищет для себя “разрешения” на то, чтобы съесть больше. Когда он начинает сравнивать заказанные им порции с бОльшими порциями своих полных знакомых, он делает вывод, что имеет право расслабиться и как следует поесть. При этом его порции будут всё же несколько меньше: это позволяет посетителю и получить желаемое, и оставаться довольным собой.

Впрочем, данная причинно-следственная связь не доказана, и остаётся верить исследованиям “на слово”.

b_59144358980ce.jpg

Атмосфера

Для любого заведения ресторанного типа важна атмосфера, включающая в себя правильное освещение и музыкальное сопровождение. Обстановка в заведениях фастфуд, как правило, способствует тому, что посетители быстро едят, а затем уходят (громкая ритмичная музыка, яркий свет, насыщенные цвета в интерьере, не слишком комфортабельная мебель и т.д.). Впрочем, на то и расчёт. Корнеллский Университет провёл эксперимент, во время которого один из залов фастфуд-заведения переоборудовали, сделав более комфортабельным: мягкий свет, приятная джазовая музыка, удобные места для сидения. В результате, количество потребляемых калорий в обеих зонах было одинаковым, однако в комфортабельной зоне (какой сюрприз) посетители задерживались дольше. Разумеется, не всем заведениям это выгодно. Впрочем, положительный момент: те, кто обедал в переоборудованном зале, оценили выше саму еду. Так что выводы для себя делайте сами.

b_59144335c03c7.jpg

Названия в меню

Люди склонны заказывать блюда с описательным и содержательным названием. Это позволяет разыграться воображению и представить свой заказ более детально, что вызывает аппетит (Foodpsychology).

International Journal of Hospitality Management опубликовал исследование, в котором также сделал выводы относительно цвета, размера и жирности шрифта: посетители чаще заказывают то, что визуально выделено в меню. Пометки, рисунки, а также название, содержащее в себе описательный элемент, помогут привлечь внимание к блюду, которое незаслуженно игнорируется клиентами.

b_59141b2e2f741.jpg

В вышеназванном эксперименте посетителям предложили одно и то же блюдо под разными названиями, и подавляющее большинство выбирало для заказа развёрнутный вариант, содержащий определения вместо “базовых имён”, и были готовы заплатить за него на 12% больше.

Foodpsychology советуют, к примеру, не называть раздел с полезной и диетической пищей “Здоровой едой”. Лучше озаглавить страницы с такими блюдами более приятными и “аппетитными” словами, например “Лёгкая и освежающая еда”.

Собственно говоря, не обязательно полностью полагаться на эти исследования, но из них можно вынести и кое-что полезное, причём это касается как посетителей, так и владельцев ресторанов и фастфуд-заведений.

+6
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Валерьев Дмитрий
если у самого посетителя ИМТ выше нормы , а столик обслуживает худощавый официант, алкоголь заказывается чаще (c) Видать, потому что от сравнения хочется напиться))))
Ответить
Емельянова Светлана
Ну что же Вы так. Может человек просто жизни радуется и берет от нее все!
Ответить
Валерьев Дмитрий
Да я что, я ничего. Каждый, что называется, про свою боль)
Ответить
Емельянова Светлана
Ну тогда ладно, тут я Вас понимаю
Ответить
Емельянова Светлана
Ну а по теме, я бы добавила еще специальные блюда сюда. Когда есть какие-то интересные предложения, действующие ограниченный срок, например, хочется попробовать. Всякие блюда от шеф-повара. Во-первых, любопытство, во-вторых, лень же все меню просматривать. А если какую-то вкусняшку отдельно тебе показывают на картинках, расписывают, обращаешь внимание. Можно так тоже реанимировать как раз блюда, к которым интереса нет, а хотелось бы его вызвать
Ответить
FoodApp
SaaS платформа мобильных приложений для бизнеса
Снежана 68739
Да, это мы упустили, к сожалению. Спасибо за ценное наблюдение!
Ответить
Perks
Биржа сарафанного радио
Polina Ermilova
Шутки шутками, а мне кажется, что все эти исследования британских (и не только) ученых сильно притянуты за уши. Все-таки солидные заведения не нанимают в команду упитанных официантов, там стандарты обычно - пожилые ухоженные джентельмены. И не потому что им не нужны деньги)) Ну и плюс - количество заказанного все-таки часто зависит от денег в кошельке, а не от массы тела окружающих))
Ответить
Сычёв Владислав
со статистикой не поспоришь, особенно если выборка людей достаточно большая. имхо, вряд ли конечно она очень большая, но это хоть какие-то цифры, за которыми стоят какие-то предпосылки и какая-то логика. остается только сидеть и ждать, когда подобные исследования начнут проводить в больших масштабах. делать этого конечно же не будут, но результаты наверняка подтвердились бы
Ответить
Евгений Молдовану
Минус заведению - навязчивый официант. Страшно не люблю подобное, не успел выпить сок он уже спешит его убрать и спросить "Что еще заказывать будете?".
Уверен что это повышает средний чек, но комфортность страдает.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.