Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
6 155 23 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему бизнес-литература бесполезна на 90%

​Заголовок немного желтый, малость переформулирую: бизнес-литература предлагает лишь общие теоретические знания, которые либо не дают практической пользы, либо требуют еще проработки и внедрения в работу. Многие начинающие предприниматели этого как бы не замечают и ждут волшебного эффекта.

b_59ddd2d557dd6.jpg

К такому выводу я пришел, когда перечитал тонну бизнес-книг, а потом столкнулся со своей полной неадекватностью в предпринимательстве.

Почему так происходит?

Потому что обучение бизнесу сродни обучению чему-угодно еще, например, физике. Я по образованию учитель физики, поэтому дам пример, основанный на естественных науках и сравню его с обучением бизнесу.

Начнем с того, что любое обучение состоит из теории и практики, причем теория, зачастую описывает какие-то процессы, их природу, но не обучает решению прикладных задач.

Вы читаете очередную книгу Ричарда Брэндсона или Олега Тинькова и думаете, что это вам чем-то поможет. Это все равно, что читать байку про то, как на Ньютона упало яблоко, он схватил инсайт и через некоторое время вывел свои знаменитые законы. Да, это определенно может добавить вам мотивации, чтобы приблизиться к великим, или даже превзойти их. Но почти ничему не учит.

Получается, читать не надо?

Не забывайте, что успех в бизнесе — прежде всего, умение решать прикладные задачи. Есть и прикладная учебная бизнес-литература, она тоже не дает моментального эффекта. Читая, как решать физические задачи, вы не начинаете их решать моментально, а сначала тренируетесь, сверяясь с учебником и формулами.

Причем, бизнес нельзя сравнить с изучением одной науки, это целый комплекс специфических знаний и умений: умение управлять людьми, формировать эффективную команду, умение выстраивать процессы, умение вести переговоры, умение оценивать риски и формировать стратегию развития, умение выстраивать маркетинговые кампании (ну или нанимать правильных людей для этого) и так далее. Вы можете быть троечником-маркетологом, но гениальным отличником-управленцем, этого может быть достаточно, чтобы построить большую компанию. Важно лишь не забывать о своих слабых и сильных местах.

b_59ddd35523c84.jpg

Вы, скажем, понимаете, что управлять людьми не умеете, у вас нет такого врожденного таланта, у вас нет знаний, у вас нет опыта. Вы покупаете книгу по менеджменту и считаете, что это поднимет вас на уровень вверх. То же самое, если вы не умеете решать квадратные уравнения и открываете математику за 5 класс. Вы все прочитали. Вроде понятно. Вы научились? На самом деле, пока нет. "Понятно" не равно "умею делать".

Настало время практики, когда теорию решения прикладных задач вы опробуете в реальности: возьмете лист и ручку и решите 100 уравнений, или наймете сотрудников и проработаете с ними год, решая десятки управленческих задач: организация труда, налаживания взаимодействия, решение конфликтов, мотивация, выстраивание личных отношений, разграничение полномочий и т.д..

Когда вы наберетесь опыта, то будете щелкать задачи, как орешки.

Читая же мемуары великих, вы формируете и усиливаете свою мотивацию к совершенствованию. Ведь мало научиться забивать гвозди и пилить доски, чтобы построить дом. Необходимо еще и мотивировать себя, в том числе и примерами других домом, которые, например, построили соседи. Вы не знаете, как именно забивал гвозди сосед, может он их вообще камнем заколачивал, но вы видете результат, и очень хотите сделать если не лучше, то как минимум так же.

Какие выводы? Относитесь к бизнес-литературе так же, как и к учебникам. Какие-то помогут научиться решать прикладные задачи и окажут эффект после того, как вы отработаете знания на практике, другие дадут прилив энергии и мотивации к совершенствованию. Выстраивайте свое обучение осознанно и результаты вас приятно удивят!

+7
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
DEVOPS OUR CING
H.H. and In P. Запуск в работу IT-проектов
Игорь 73985
"90 %" в заголовке понравилось... зачетное стебалово.
Мне вот интересно, эти проценты в "бизнес-литературе" имеют какой то "якорный" смысл, кто то приводил исследования?
Мне, когда я вижу "проценты" сразу внутри кричится "что за буллшит!!!"
Вот сейчас читаю один "учебник-методичку"
цитата: " В 60% случаев затык по задачам происходит из-за недостаточности
ресурсов. 25% - из-за зависимости прогресса задачи от других исполнителей. 10%
- нехватка знаний. 5% - другие сложности и вызовы"

Накуя ???? Накуя такое неуважение ко мне как к читателю, почему меня в учебнике !!! воспринимают как потребителя телерекламы "Ваши ресницы увеличатся на 33% !!!! "

Хотите взаимодоверия и взаимоуважения, берите пример с Библии, бизнс-консалты, там нет процентов!!! Нет там, "Не укради в 95% случаев"... и самые подвергаемые критики части в ней - это те, что связаны с цифрами, на что у клириков нормальный ответ - "это метафора, дебил!!!" Как % в бизнес-литературе воспринимать метафорично, я пока не проникся. Пока для меня это "тригер" хлопнуть себя по лбу со словами, "бля, тормоз, опять ты отдал часть СВОЕЙ жизни на втыкание в шнягу"
Ответить
The Red Button
Маленькое, но гордое рекламное интернет-агентство
Артём Демьянович
Тесты показали, что уточнение в процентах вызывает на 83% больше доверия, чем без них )))
Ответить
Alexandr Zakharov
Бесполезна литература? Потому что не ту "литературу" читаете. В основном, это книги про предпринимательский успех, основной целью которых является PR собственника компании. Это примерно как с бизнес-тренингами: посетители уходят с них "мотивированными" на открытие своего бизнеса, при этом как зарегистрировать ООО- не в курсе.
Ответить
The Red Button
Маленькое, но гордое рекламное интернет-агентство
Артём Демьянович
Ну я не говорю, что совершенно бесполезна. Только на 90%))
Давайте приведу пример. Вот есть довольно прикладная книга Александра Фридмана "Вы или хаос: профессиональное планирование для регулярного менеджмента". Он подробно в формате "делай раз, делай два" описывает, как планировать свои дела. Вот я ее прочитал, сделал заметки, выписал ключевые моменты и что? Сижу отвечаю на комментарии, вместо составления КП потенциальному клиенту. А почему? Потому что прочитал - не значит научился. Приходится заставлять себя, вести майнд-мапы, думать, почему сорвался, где ошибся и исправляться. Долгая практическая работа над выработкой навыка.
А что касается регистрации ООО, вы правы, правда тут не книги и не тренинги, наверное, а... а действительно что? Особенно учитывая, что законодательство постоянно меняется. Какие-то центры поддержки предпринимательства, другие предприниматели, да статьи в интернете, других источников информации я не знаю.
Когда я открывал валютный расчетный счет, единственный способ ясно понять, как оформлять документы для валютного контроля был - "задолбать" тех. поддержку.
Ответить
Selvery
Система генерации таргетированного контента для эффективных продаж
Иван Кузнецов
Статья устарела, потому что современные авторы уже пишут "антикниги успеха". Из последнего, например, "65 ступеней императора", могу назвать - книга ошибок и поражений мужика, ставшего тайным миллиардером.
Ответить
The Red Button
Маленькое, но гордое рекламное интернет-агентство
Артём Демьянович
И как это отменяет то, что я написал? Ну вот вы прочитали 1000 ошибок какого-то мужика? Это гарантирует, что вы их не сделаете?
Я в одной книге по переговорам прочитал, что всегда нужно сбивать цену с любого предложения, т.к. в продуманном предложении цена всегда завышена. Но я не всегда начинаю торговаться, особенно, если считаю, что цена и так очень выгодна. Это правильно? С точки зрения бизнеса, думаю, нет. А с моральной точки зрения, я понимаю, что фрилансер, который назвал цену вдвое ниже рынка, вероятно, недостаточно над ней подумал и снижать цену еще - значит обрекать его на работу "за еду". Что еще и на мотивации сделать быстро и качественно негативно скажется, кстати.
Вот я знаю из книги, как делать правильно, а делать не могу. Т.к. навык не отработан и не привит.
Ответить
WinteX
Аутсорс разработка смартконтрактов и децентрализованных приложений
Павел 45868
Как сказал кто-то из "великих" в твиттере. Большинство книг по бизнесу сводятся к тому, что людям в %Маленький город России% нужно выйти из зоны комфорта :) Автору спасибо, согласен с 90% написанного :)
Ответить
Kursi.biz
Оптовая продажа обучающих материалов для бизнеса
Kursi.biz 80089
Новичкам нужна мотивация. Именно тот самый пресловутый "волшебный пинок под зад".
Ответить
iBurattino
Синхронизация товаров между интернет-магазином и «Товарами ВКонтакте»
Александр Аббасов
А что читали, поделитесь?
Ответить
The Red Button
Маленькое, но гордое рекламное интернет-агентство
Артём Демьянович
Перечислю то, что мне больше всего отложилось (биографии и вообще не прикладные не беру):
1. Александр Фридман: Вы или Вас
2. Александр Фридман: Вы или Хаос
3. Владимир Тарасов: Искусство управленческой борьбы
4. Гэвин Кеннеди: Договориться можно обо всем
5. Максим Батырев: 45 татуировок менеджера
6. Максим Батырев: 45 татуировок продавана
7. Карл Сьюэлл: Клиенты на всю жизнь
8. Сергей Абдульманов: Бизнес как игра

Ответить
Концептовский 78499
"Заголовок немного желтый"

Не желтый а почти нормальный, а чтобы был не почти нормальный, а нормальный нужно писать не на 90%, а 99%!

А!
Ответить
Концептовский 78499
"бизнес-литература предлагает лишь общие теоретические знания"

Нет, не так! Она предлагает не теорию, а просто некоторые данные и не общие, а отдаленные не имеющие близкого отношения к вопросу о бизнесе вообще!
Надо говорить о заработке, а в книге про позитивное мышление, как пример, а ведь это мы проходили в детском саду.
Ответить
Концептовский 78499
"Почему так происходит?"

Потому что лошки ведутся на "позитивное мышление" о котором рассказывать можно бесконечно долго, а раз так то это равно бесконечно долгому вытягиванию бабла с лошков.
Ответить
Концептовский 78499
"Не забывайте, что успех в бизнесе — прежде всего, умение решать прикладные задачи."

Да-да, именно такую ерунду неадекватную пишут во всех книгах которые называют бизнес литературой, которая не является бизнес литературой!
Ответить
The Red Button
Маленькое, но гордое рекламное интернет-агентство
Артём Демьянович
А что не ерунда? Я вот так смотрю: мы сайт делали и я прикинул, что разработка обойдется в 80к, накинул еще 40к, чтобы заработать.
Т.к. опыта в переговорах у меня было немного, клиенту удалось скинуть 10к. Т.к. опыта с управлении людьми у меня было немного разработка обошлась в 90к плюс я сам еще многое допиливал. Как итог я заработал 20к вместо 40, на которые рассчитывал. Потому что не смог эффективно решить конкретные прикладные задачи: правильно сформировать цену, убедить клиента в ее правомерности, эффективно организовать работу. Если бы смог заработал бы ожидаемую сумму, а не вдвое меньшую.
Ответить
Концептовский 78499
Допиливать не надо, это проблема того у кого вы заказали - пусть делает правильно до конца, а еще заплатит вам за то что вы вместо их делали работу менеджера который проверял качество.
Продавать клиенту сайт, это кстати работа продажником.
Бизнеса тут нет вообще!!!

Странно читать такое, да? Но поверь это так и есть :D
Ответить
Концептовский 78499
"теория, зачастую описывает какие-то процессы"

Да, какие-то отдаленные от сути дела, поэтому и именно по этой причине образование не является обучением и соответственно получившие образование люди не умеют ничего - кинули их! Хотя ходят и говорят что учатся, ахаха

Нормальная теория, правильная теория учит очень легко и быстро, а еще за сущщие копейки, но вот обычная в кавычках "теория" не учит, а дизинформирует и дизориентирует, то есть та которая во всех высших псевдоучебных заведениях.
Ответить
Концептовский 78499
"Относитесь к бизнес-литературе так же, как и к учебникам. "

Нет-нет-нет! Учебники учат очень четко, но если нет, то это не учебник. В бизнес литературе в 99% тупая ерунда даже теории нет, только отдаленные данные без каких либо нормально описанных процессов.
Ответить
Концептовский 78499
"Мы учимся когда делаем"
Ответить
Концептовский 78499
Когда я слышу "выйти из зоны комфорта" я чувствую прилив злости по отношению к тому кто выдал это словосочетание.
Ответить
Показать следующие
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.