Как выбрать систему для Email-marketing: 10 главных критериев
Собрал тут 10 основных критериев, которые помогут выбрать оптимальную ESP-систему и не облажаться. Как я прошлым летом, когда привез мамке мясную породу козы вместо молочной.
1. Блочный редактор рассылок
Поможет, если вы хотите делать простые письма без знания HTML.
Он есть: UniSender, GetResponse, MailChimp, ExpertSender, Exponea.
2. Функциональность API
Нужно, чтобы настроить интеграцию с CRM (или другими приложениями) и отточить текущий функционал.
Открытый API есть почти у всех.
У некоторых — хреновый: RetailRocket (по моему мнению).
Совсем нет: Wix ShoutOut, EstisMail.
3. Инструмент построения цепочек писем
Удобно использовать, чтобы создать сложную разветвленную цепочку писем. Или что хлеще — визуализацию.
Он есть: ExpertSender, GetResponse, Exponea.
4. Персонализация
Полезно для увеличения эффективности рассылок, чтобы содержание письма менялось в зависимости от данных о пользователе.
В той или иной форме есть во всех нынешних ESP.
Лучше всего реализована в ExpertSender, Exponea и MindBox.
5. Поддержка
Хорошо, когда ты можешь получить ответ на свой вопрос в течение часа. И очень грустно, когда ждешь ответа больше суток.
Мне нравится поддержка в RetailRocket и ExpertSender.
6. Русский язык
Приятно работать, когда язык интерфейса русский. Да и вообще с английским у меня не очень.
Держусь подальше от MailChimp и Aweber.
7. Сегментация
Делишь базу на части, используя разные данные о подписчиках — и всё тип-топ. Эта фишка есть почти во всех ESP.
Лучше всего реализована в ExpertSender, Exponea и MindBox.
8. Готовые интеграции
Если у вас нет денег на программиста (как почти у всех моих клиентов), то вам пригодятся готовые решения для интеграции ESP с другими сервисами.
Такие штуки есть в MailChimp, SmartResponder, UniSender и многих других системах.
9. Автоматические письма для Internet-магазинов
Брошенная корзина, сопутствующие товары, следующая вероятная покупка и другие базовые сценарии будут полезны в e-commerce.
Встречаются сплошь и рядом, но лучше всего реализованы в MindBox и RetailRocket.
10. Стоимость системы
Тут все так же, как и с покупкой козы. Чем дороже, тем зачастую она лучше и элитней. Но исходить нужно из целей.
Выбирайте систему для Email-marketing, учитывая специфику бизнеса! Чтобы не пришлось весь год доить мясную козу (мам, виноват).
Эффективных вам рассылок, и не рассылайте черный spam!