Главное Свежее Вакансии Образование
425 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Поисковые алгоритмы Google и Яндекса: кто обеспечивает большую релевантность

Разбираемся на практике, чьи поисковые алгоритмы обеспечивают большую релевантность. Битва Google и Яндекса.

b_5b0a4397ba839.jpg

Теория

Релевантность (англ. relevance — актуальность, уместность) в информационном поиске — это % соответствия нашим поисковым намерениям к выдаче в поисковой системе, полученной в результате этого запроса. Когда мы вводим запрос в поисковую систему, то ожидаем, что результаты, выданные поисковой системой будут соответствовать нашему намерению. Т. е. наш запрос получит релевантную выдачу.

Не для кого не секрет, что в борьбе за пользователя Google и Яндекс используют передовые алгоритмы, которые нацелены сделать поисковую выдачу релевантной. Механизм работы этих алгоритмов держат в секрете, дабы избежать манипуляций в поисковых системах. В целом поисковой алгоритм работает по методу китайской комнаты, т.е. чем больше мы передаем параметров системе — тем точнее (релевантнее) должен быть ответ.

Так ли это на самом деле, и чьи поисковые алгоритмы обеспечивают большую релевантность, мы решили разобраться на практике с помощью экспериментально опытного пути. Для оценки релевантности Google и Яндекса мы использовали от принятых в статистике методов полноты и точности, применив к ним синтетические и реальные результаты наших тестов.

Практика

b_5b0a43c341ede.jpg

В качестве тестового задания мы подготовили скрипт, который собирал первые 50 строк поисковой выдачи Google и Яндекса. В качестве ключевых фраз мы использовали запросы, состоящие только из трех слов. Затем мы вручную ранжировали результаты исходя из того, на сколько информация в поисковой выдаче соответствовала нашим ожиданиям.

Например, фразы «современные русские фантасты» или «сравнение грузоподъемности автокранов», где первому слову определенно 50% веса или 5 баллов (т.е. мы акцентируем цель нашего запроса на современных писателях и сравнении грузоподъемности, а не на чем-то, сопутствующем), второму 35% веса или 3,5 баллов, и третьему 15% веса или 1,5 баллов. В результате чего у нас получился вот такой график.

b_5b0a43d267a20.jpg

Об остальных результатах тестирования в контексте, какой же все-таки поисковик лучше Google или Яндекс, можно прочитать тут: https://notagram.ru/kakoj-poiskovik-luchshe-bitva-google-i-yandeksa/

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.