Продвижение бизнеса с нуля: разрабатываем SMM стратегию
Что такое смм-стратегия и для чего она нужна
Как показывает практика, люди не придают значения разработке стратегии действий, при этом много времени отдают составлению контента, поиску новых клиентов, рекламным мероприятиям. Это упущение приведет к негативным последствиям для бизнеса, ведь планирование является основой, которая помогает выстроить правильные взаимовыгодные отношения с основной целевой аудиторией.
SMM стратегия – это четкий план развития в соцсетях, который описывает цели и способы получения желаемого результата. Стратегия отвечает на главные вопросы:
- «Кому продавать»;
- «Каким образом продавать»;
- «Где продвигать»;
- «Когда продвигать».
SMM планирование: пошаговая инструкция
1. Начинаем с анализа социальных сетей. Изучите какие соцсети пользуются популярностью среди потенциальных клиентов и конкурентов.
2. Ставим четкие цели и задачи. Для правильной постановки и формулировки используйте SMART модель, в соответствии с которой цели должны быть:
- конкретными;
- достижимыми;
- измеримыми;
- ограниченными в сроках;
- актуальными.
Приведем пример постановки целей для SMM стратегии:
Выбираете цель – достичь 20 000 подписчиков. Определяете задачи – придумать план, который включает 5 рубрик и 3 публикации ежедневно, 10 продающих постов с учетом таргетированной рекламы, размещение 15 публикаций в 15 сообществах, которые насчитывают минимум 40 000 читателей.
3. Выбираем, кто входит в целевую аудиторию проекта. Для этого описываем, как выглядит покупатель: мужчины или женщины, возрастная категория, интересы и проблемы целевых подписчиков, на какие сообщества подписаны люди.
4. Следующий шаг при smm планировании – определение позиции и имиджа бренда. Продумайте, какие конкурентные преимущества можете предложить клиентам.
5. Предварительно анализируем профиль, чтобы в дальнейшем сравнивать результаты рекламной кампании. Посчитайте число почитателей на старте, лайки, переходы, количество охвата и вовлеченность.
6. Составление контент-плана. Определяете, какие материалы, когда и насколько часто будете размещать. А также, назначаете человека, ответственного за создание контента.
7. Выбираете бюджет проекта. Речь идет о том, какое количество денег планируете тратить на рекламные посты, дизайнерские услуги, желаемый трафик и сам контент.
8. Доходы. Еще на этапе создания смм-стратегии решите, чего хотите достичь в результате продвижения в социальных сетях. Какая будет чистая прибыль после вычета трат на маркетинговые услуги.
9. Анализ SMM планирования. Воспользоваться последним пунктом получится после проведения рекламной кампании. Используя UTM-метки и аналитические сервисы, проверяете количество переходов на ресурс компании, число вновь подписавшихся на аккаунт, а также уровень вовлеченности пользователей.
Ошибки при составлении SMM стратегии
- Не тратьте на планирование много времени. Сразу учесть все нюансы никто не сможет, поэтому действуйте, не ждите.
- Не ставьте недостижимых целей. Это самая распространенная ошибка в смм-планировании. Ставьте перед проектом реальные и четкие задачи. Не стоит ожидать прибыли в первый же месяц раскрутки. Для успеха кампании требуется время. Развитие идет постепенно, но если следовать плану, то уверенно.
- Сразу определите четкие критерии, по которым потом будете оценивать результаты внедрения стратегии. Выберите показатели и наблюдайте, как они изменяются в процессе работы. Отслеживайте резкие перепады и сразу реагируйте на них.
- Не забывайте, что план меняется в зависимости от ситуации. Поэтому регулярно анализируйте процесс, какие шаги привозят к получению новых заказов, а от каких лучше отказаться и перенаправить денежные средства.
Больше информации читайте в статье “ТОП-10 распространенных ошибок при создании контент плана”.
Послесловие
Как видите, SMM планирование – это важный момент в работе. Уделяйте внимание составлению смм-стратегии перед тем, как запускать рекламную кампанию. Надеемся, что описанная инструкция поможет достичь поставленных целей в кратчайшие сроки. И помните, чтобы достичь успеха, будьте на шаг впереди конкурентов, следите за новыми трендами и пользуйтесь полезными инструментами для продвижения своего продукта.
Материал: https://smm-blog.com/prodvizhenie-biznesa-s-nulya-...