Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 455 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как наладить процесс работы с дизайн-агентством или «Почему ваш синий недостаточно синий?»

- Здравствуйте, сколько будет стоить дизайн, как у Rozetka?- Проектирование и дизайн около 10 тыс. долларов.- У меня есть 1 тыс. А за тысячу сделаете?- ;-)

Эффективная работа над проектом агентства и заказчика подобна улице с двусторонним движением. В том смысле, что обе стороны должны идти навстречу друг другу, но при этом следовать заранее установленным правилам.

За 9 лет работы нашей компании мы вывели для себя с десяток таких правил, чтобы со своей стороны избежать провалов. Но есть как минимум 7 советов, которые хочется дать тем, кто находится в поисках дизайн студии или только начал работу с ней.

1. Чтобы получить адекватную оценку стоимости работ, правильно формулируйте вопрос.

На этапе подбора дизайн студии первое, что делают многие компании, - рассылают запрос о стоимости работ в десяток агентств.

Вы не поверите, как часто мы получаем письма в 2 строчки с вопросом по типу: “Сколько будет стоить дизайн магазина, как у Rozetka?”. Эта фраза уже стала крылатой в нашем офисе.

b_5b8f79642201b.jpg

На такой вопрос невозможно дать нормальный ответ.

Если вы приводите в пример сайт по типу Amazon, Ebay или локальных лидеров, как Rozetka, спросите себя, готовы ли вы на то, чтобы замахнуться на такой уровень с точки зрения бизнеса и финансов. Возможно, вам стоит сузить радиус взгляда?

По фразе “Хочу такой сайт” вам могут назвать только максимально высокую цену, чтобы покрыть все риски работы с вами, потому что не понятно, что конкретно вам нужно.

Тут работает простое правило:

Чем меньше информации о своем продукте вы предоставите агентству, тем больше цену вам назовут, и тем меньше она будет обоснована.

b_5b8f7a511beca.jpg

Поэтому, даже если вы не владеете профессиональной лексикой дизайнеров, не стесняйтесь рассказывать о своем продукте своими словами, давать много информации и задавать вопросы. Ваша задача на этом этапе не просто перекинуться с дизайн студией двумя фразами о стоимости и попрощаться, а помочь ей выстроить с вами диалог, чтобы правильно оценить проект.

Агентство, у которого уже есть экспертиза в вашей тематике, разберется в ваших потребностях, задаст нужные вопросы, расскажет, как и что было реализовано в подобных проектах, и сколько это стоило, и таким образом подскажет оптимальное для вас решение.

2. У вас должно быть четкое и единое видение своего продукта внутри компании

Нередко при работе особенно с крупными компаниями возникает такая ситуация:

Мы ведем переговоры в конференц-зале, где присутствует человек 5-7 топ-менеджеров, чтобы выяснить, что конкретно нужно создать. И первый же наш вопрос “Расскажите о вашем продукте” вызывает длительную дискуссию внутри компании о том, что же все-таки нужно. Гендиректор говорит о миссии и ценностях, руководитель отдела маркетинга просит навешать баннеров, руководитель отдела логистики требует в первую очередь автоматизацию….

Т.е. общее стратегическое видение продукта отсутствует. Тогда о какой синхронизации видения продукта с дизайн агентством может идти речь?

Поэтому первое, что вы должны сделать, перед стартом проекта - это сформулировать внутри команды концепт продукта, цели, задачи, расставить приоритеты и т.д.

Если у вас возникнут трудности на этом этапе, прибегните к внешней помощи. Опытное дизайн агентство поможет вам сформировать ваше видение проекта за несколько встреч.

3. Позвольте дизайн агентству выстроить правильный процесс работы над вашим проектом

Когда вы уже получили оценку, синхронизировали свое видение продукта с агентством, 90% успеха в дальнейшем зависит от правильно налаженного процесса работы со стороны обеих команд.

Мое глубокое убеждение, что работу над проектом должно выстраивать именно дизайн агентство, но с учетом внутренних процессов клиента.

Для того, чтобы подобрать правильную схему, вам, как заказчику, нужно ответить на ряд вопросов:

  • Кто лицо, принимающее решение

С вашей стороны должен быть только один человек, слова которого в диалоге с дизайн студией будут окончательными и не подлежащими пересмотру. Обычно это менеджер проекта, который аккумулирует внутри своей команды всю информацию и передает ее агентству.

  • Какая команда с вашей стороны будет участвовать в проекте

Поставьте в известность агентство, к кому в течении работы оно может обращаться со своими вопросами, и у кого какая компетенция. Например, 1 час живого общения по техническим вопросам с СТО или директором по маркетингу заменяет неделю переписки с менеджером проекта.

Возможность получить прямые ответы компетентного человека, а не интерпретацию менеджера, в разы ускоряет процесс.

  • Как у вас будет проходить презентация результатов работы

Для удаленной команды, например, лучше записать видео-презентацию. Если команда будет обсуждать концепт в одном месте, то лучше презентовать ее голосом с наглядными материалами. Если презентация передается менеджеру, а он будет презентовать ее команде, то нужно выбрать формат, когда презентация будет говорить сама за себя, чтобы все ее поняли одинаково и без субъективизма.

  • Какие могут быть задержки по срокам с вашей стороны

Еще в процессе формирования этапов проекта поставьте агентство в известность, когда у ключевых людей вашей команды запланирован отпуск, специфические праздники и корпоративы.

  • Есть ли у вас какие-то ограничения по работе со Skype или др. мессенджерами

В некоторых компаниях есть ограничения на использование мессенджеров на рабочих компьютерах. Обсудите подобные нюансы с агентством в начале работ, чтобы оно адаптировало свой процесс под эти условия.

4. Помогите агентству понять о вашем бизнесе то, что позволит создать уникальный дизайн

Чтобы дизайн концепт удался, важно получить не только техническую, но и эмоциональную составляющую, которую без вашего участия агентству тяжело уловить.

Вы занимаетесь своим бизнесом годами, а может и десятками лет, и никто не знает его лучше вас. А дизайн агентство до первой итерации живет вашим проектом всего несколько недель или месяцев. За такие краткие сроки оно должно максимально погрузится в суть вашего продукта и атмосферу компании. Так помогите ему в этом.

Страницу “О нас” на вашем сайте агентство итак прочитает. Ваша задача - рассказать реальную историю о том, как образовалась компания, кто ей руководит, какие у вас традиции и правила, ценности и другие особенности, что вы хотите сказать своим пользователям - любые подобные детали помогут агентству прочувствовать вашу уникальность.

А именно это позволяет создавать кастомный дизайн и передавать в нем эмоцию, а не просто красивую картинку и шаблонное решение.

5. Принимайте разработку дизайна как процесс

После того, когда мы показываем заказчику первый макет, бывает 3 варианта его реакции:

  • 100% попадание - все нравится.
  • 0% - не то.
  • Какой-то процент нравится, но нужно дорабатывать.

И тут вам важно понимать, что результат “не то” - это тоже отличный результат, потому что теперь агентство знает, что вам не нужно. Обычно на второй итерации, он уже превращается в большой процент попадания.

Настройтесь на то, что разработка хорошего дизайна продукта - это процесс, и каждый следующий подход приближает нас к идеальному решению. Шансы найти его с первого раза невероятно малы.

Поэтому начинать переживать стоит только тогда, когда после 3-ей итерации вам снова выдают абсолютно плохой результат.

Чтобы избежать такой ситуации и ускорить поиски идеального концепта, не молчите, говорите о том, что не устраивает.

У нас был случай, когда после 2ух-часового эмоционального общения с заказчиком, выяснилось, что у него есть личная неприязнь к серому цвету, и стоило изменить этот цвет на другой, как макет сразу был утвержден.

Поэтому старайтесь мыслить высокоуровнево, а не категориями “нравится-не нравится”, и тогда дизайнер сможет докопаться до истинной причины плохого результата, которая кроется гораздо глубже неправильного цвета кнопок.

6. Не превращайте дизайн агентство в свой инструмент

Заказчик: — Поиграйте пожалуйста шрифтами! Первый дизайнер: — Ариал! Второй дизайнер: — Ага, мне на «Л»... э... Леттер готтик! Первый дизайнер: — Каслон! Тебе на «Н»! Второй дизайнер: — Нью баскервиль! Заказчик: — Спасибо, спасибо! Оставим шрифт как есть.... (из сети)

“Поработайте с формой круга”, “Поиграйтесь со шрифтом” - это лишь малая доля тех фраз, которые нам постоянно приходится слышать. И здесь главная ошибка многих заказчиков в том, что они пытаются обсудить решение, а не выяснить проблему:

“Давайте кнопки фиолетовым красить.” “Тут надо тень поставить.”“Тут на пару пикселей сдвинь.”

В результате такого общения, может быть 2 варианта развития событий:

  • либо агентство отказывается работать с таким заказчиком,
  • либо оно становится инструментом в его руках.

В любом случае это чаще всего приводит в провалу проекта.

Не включайте режим “дизайнера”. Старайтесь не придираться к мелочам, а помогите дизайн студии разобраться в причинах вашего недовольства.

Доверие к агентству - это основа основ. Если у вас есть сомнения до начала работы с ним, то лучше начните с заказа чего-то мелкого. Например, можно договориться о небольшом платном тестовом задании.

Если в работе нет взаимного уважения и атмосферы партнерства, то и крутого проекта не выйдет.

7. К презентации проекта должен готовится не только дизайнер, но и вы

По моим наблюдениям, 50% успеха дизайна концепта зависит от того, как вам его презентуют.

Любую, даже хорошую концепцию можно убить неправильной презентацией. Чтобы этого не произошло, соблюдайте 3 главных правила.

  • Дайте агентству столько времени, сколько оно попросит.

Вам с новым концептом жить не один год, поэтому не скупитесь на дополнительных пару дней для подготовки презентации.

  • Будьте технически готовы к презентации.

Согласуйте с агентством, как это будет происходить, на каких устройствах, в каком составе команды. Проверьте техническую сторону организации презентации: звук, исправность проектора и мониторов.

У нас был один интересный кейс, когда мы создавали веб-сайт для издательства.

После того, как мы скинули им первый концепт, мы стали получать странные комментарии по типу “ваш синий недостаточно синий”. А присланные нам скриншоты экрана с комментарием о “странной переходе цвета” выглядели у нас вполне нормально. Когда общение уже стало заходить в тупик, мы решили пообщаться лично и, главное, посмотреть, как наш макет отображается на устройствах заказчика. Оказалось, что при просмотре использовалась редкая модель 4К монитора, причем настроенная под работу с графикой в издательстве. На этом мониторе наш макет действительно выглядел по-другому. Когда мы развернули проект на новом компьютере, проблема была решена.

Поэтому сообщайте дизайн агентству, на каких устройствах вы будете просматривать макеты и под какие разрешения их нужно готовить. Отображение на Мас, Retina мониторе или проекторе имеет существенные отличия, и может повлиять на ваше восприятие дизайна.

  • Выслушайте презентацию агентства до конца.

Когда вы видите 2 страницы макета над которыми дизайнеры работали 2 недели, не забывайте, что это лишь готовое блюдо, а весь путь по поиску идеи, пробы и творческие скитания остаются за кулисами.

Поэтому дайте агентству возможность рассказать свою историю двухнедельной жизни с вашим проектом, показать неудавшиеся дубли и концепции. Когда вы увидите его путь, то узнаете, почему был выбран именно этот вариант, и у вас не возникнет ощущения, что “какой-то из оттенков синего они точно не пробовали”.

Формула успешного сотрудничества с дизайн агентством

Чем больше вы будете вовлечены в работу над проектом и чем лучше сможете передать его суть дизайн агентству, тем с большей ответственностью и вдохновением оно будет над ним работать. А если обе стороны одинаково понимают задачу, видят перед собой единую цель, доверяют и уважают мнение друг друга, то и плод такой совместной работы будет стоящим, и даже синий будет нужного оттенка.

Автор: Дмитрий Кукуруза, исполнительный директор студии «Турум-бурум»

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Svetlana Fisenko
Насчёт того, что должен быть кто-то один, кто принимает от имени заказчика решение, стопроцентно согласна. Т.е. между собой пускай хоть всеконторский референдум проводят. Только недолго)) А агентству кто-то один должен пожелания и замечания передавать. Иначе бардак полный получается.
Ответить
Дмитрий Ершов
На эту тему книга появилась: https://beztz.net
Ответить
Татьяна Макарихина
да уж, согласна, чтобы передать всю суть агентству, нужно потрудиться как следует, чтобы получить хороший результат
Ответить
Владимир 16324
Ну зачем здесь публиковать рерайтинг ? :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.