Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
495 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Вопрос к залу: как правильно спрашивать у Фейсбука

Многие предприниматели и профессионалы, живущие в авральном режиме, воспринимают Facebook как бесполезную трату времени, тогда как на самом деле это мощнейший бизнес-инструмент. Например, ТОП-менеджеры компании Skyeng использую его для того, чтобы получать консультации от экспертов — и получать их очень быстро. Сооснователь компании Skyeng Харитон Матвеев рассказывает, как правильно “спрашивать у фейсбука”, чтобы получить максимум полезных ответов.
Лайфхак №1. Правильное оформление

Не делайте репост - Facebook их не любит, и ваш статус мало кто увидит. С точки зрения этой соцсети идеальный пост выглядит так: картинка или видео плюс текст. Поэтому к любому вопросу прицепляйте фотографию или иллюстрацию. А еще лучше - снимите веб-камерой, как вы задаете вопрос.

Лайфхак №2. Текст 

Он должен быть очень коротким и емким. Сформулируйте суть в самом первом предложении, чтобы люди сразу поняли, к чему вы клоните. Не заходите издалека, читатели просто прокрутят вниз всю эту вводную лирику. Лучше всего структурировать текст буллетами, чтобы любой за 5 секунд мог понять суть вопроса. В рекламе есть такой термин - call-2-action, то есть призыв к действию. Не забудьте его задействовать - в конце послания попросите всех поделиться мнением, рассказать историю или помочь с поиском ответа на вопрос.

Лайфхак №3. Теги 

Если вам нужно экспертное мнение, тегните 2-3 лидеров мнений - тех, кто разбирается в вопросе. Это не только обратит их внимание на ваш пост, но и увеличит охват аудитории. Например, меня можно тегать во всех рабочих вопросах про Skyeng - так ваш пост увижу не только я, но и большая часть моей команды.

Лайфхак №4. Начните сами 

Прямо в вопросе на дайте свой вариант ответа. Расскажите максимально честно, как вы на это смотрите, какие у вас есть мысли на этот счет. Делайте сами первый шаг, позвольте людям спорить с вами и переубеждать вас.

Лайфхак №5. Никаких ссылок 

Не вставляйте ссылки в тело поста. Алгоритмы Facebook их не любят и такой пост увидит меньше народу, чем нужно. Если без ссылки никак не обойтись, укажите, что ссылка в первом комментарии.

Лайфхак №6 Добавьте интриги

Формулируйте вопрос так, чтобы он стал потенциальной бомбой и запустил холивар. Чем больше комментариев - причем любых! - тем больше людей увидит пост. Комменты — главный ранжирующий фактор в Facebook.

Лайфхак №7 Тегайте экспертов в комментариях

Не стесняйтесь - прямо тегайте человека и спрашивайте — а вы что про это думаете? Составьте список людей, разбирающихся в теме, и время от времени оживляйте комментарии, призывая туда все новых и новых специалистов.

Лайфхак №8. Поощряйте откликнувшихся

Лайкайте все комментарии, говорите людям спасибо — им это чертовски приятно, это их награда за то, что они поучаствовали. Будьте благодарными. Это не требует от вас никаких усилий и занимает минимум времени. Но если этого не сделать, все комментаторы решат, что вы - высокомерный и неблагодарный, и делиться с вами информацией не стоит.

Лайфхак №9. Поддерживайте огонь дискуссии 

Если вам что-то написали, задавайте уточняющие вопросы, просите конкретные примеры и детали, скриншоты или рекомендации других людей. Чем ярче обсуждение, тем больше пользы вы получите от этого инструмента.

Лайфхак №10. Резюмируйте результат

Идеально, если вы можете собрать из всего обсуждения ключевые идеи и кейсы, собрать их в один файл и поделиться со всеми, кто принимал участие. Или хотя бы поблагодарите всех отдельным постом и расскажите, как их советы вам помогли. С таким подходом в будущем все будут помогать вам с большей охотой, а о вас будут думать, как о лидере, который не просто воспользовался чужими знаниями, но и принес всем пользу.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.