Как привлечь аудиторию на мероприятие через лид-формы во ВКонтакте и Фейсбуке за 478 рублей
Для начала пару слов о самом инструменте. Во ВКонтакте, Одноклассниках, Инстаграме и Фейсбуке таргетологи собирают заявки для рекламодателей без сторонних интеграций. Во Вконтакте это называется «Сбор заявок» в Фейсбуке — Lead Ads
Механика работы
Рекламодатель получает клиента буквально за 10 секунд и пару кликов. Первый клик по записи раскрывает форму заявки, вторым кликом пользователь отправляет данные из формы. При этом все поля формы уже заполнены данными из аккаунта пользователя в социальной сети.
Отправив форму, клиент увидит экран «подтверждение» с кнопкой «перейти на сайт»
Рекламодатель получает заявки в личные сообщения и на имейл. Все данные хранятся в рекламном кабинете и скачиваются в спредшите.
Собранные заявки скачиваются из формы сбора
Преимущества формата
Гибкость: его быстро и легко настроить — соберите форму из предложенных полей или создайте свои.
Для стандартного сбора заявок достаточно имени, номера телефона и имейла
Клиенту удобно с ним взаимодействовать — не нужно переходить на сторонний ресурс, чтобы купить товар или заказать услугу.
Недостатки формата
Больше необдуманных заявок: пользователь не успевает толком подумать перед отправкой и в итоге не доходит до покупки.
Сложно забрать список клиентов: для этого придется скачать CSV файл из рекламного кабинета и только потом обработать их. Но такая особенность только в Фейсбуке.
Настройки аудитории
Мы запустили таргетинг во всех социальных сетях по заранее проработанному портрету целевой аудитории.
Баннеры видели владельцы крупных фитнес-центров и сетевых залов по всей стране. Также мы настроили таргетинг на «влиятелей» — те, кто не принимает окончательное решение, но контактирует с владельцем клуба, либо сам управляет бизнесом. Аудиторию в группах объявлений я разделил по двум критериям:
1. Look-alike: владелец, директор, фитнес-консультант, фитнес-менеджер, фитнес-тренер.
2. По интересам: деловой туризм, корпоративное управление, ЗОЖ, управление персоналом.
По словам менеджеров клиента много людей приходит на форум по рекомендациям — мы решили воспользоваться этим: собрали подписчиков Мфитнеса на Фейсбуке и таргетировались на их друзей.
Чтобы определить эффективный плейсмент, я разделил кампании: показы одной группы настроил для Фейсбука, другую — для ленты и сторис в Инстаграме.
Креативы и месседжи
Изначально креативы были информативны и сдержаны. Изучив аудиторию, мы рассчитывали, что им не важен эмоциональный отклик в рекламе, они больше реагируют на реальную пользу. В нашем случае польза — это сам факт участия на «Мфоруме», популярное мероприятие в нише фитнес-бизнесменов. Первые баннеры сделали и запустили за 5 дней.
CTR в Фейсбуке — 0,45%; в Инстаграме — 0,39%
CTR в Фейсбуке — 0,96%; в Инстаграме — 0,31%
CTR в Фейсбуке — 0,42%; в Инстаграме — 0,47%
Вторую часть креативов запустили за месяц до самого мероприятия. Новые баннеры показывали той же аудитории — разработали новые креативы, которые бы зацепили с первого раза. Для этого использовали сообщения с вызовом и цепляющий визуал с образом человека и известной личности
CTR в Фейсбуке — 0,62%; в Инстаграме — 0,39%
CTR в Фейсбуке — 0,57%; в Инстаграме — 0,4%
Наиболее конверсионный для нашего клиента оказался Инстаграм. Цена заявки по данному формату составила 478 рублей, учитывая стоимость чека в 12 000 рублей.
Выводы
Инструмент хорошо показал себя в Инстаграме, для привлечения аудитории на мероприятии рекомендуем его использовать в первую очередь.
При этом для ecommerce-проектов создавать индивидуальную форму для каждого товара бессмысленно и долго — на это уйдет много времени, если в магазине тысячи товарных карточек. Для этого больше подойдут другие форматы: карусель, карточки товаров, промо-видео и динамический ретаргетинг.