Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
2 254 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Оперативная работа с лидерами мнений в Instagram, или как собрать десятки блогеров на мероприятие, которое состоится через несколько часов

Работа с лидерами мнений в 2018 и в преддверие 2019 года всё ещё не теряет своей актуальности. Напротив, она совершенствуется, и теперь каждый (или практически каждый) SMM-специалист знает, как определить накрутку, что такое ER и каких блогеров стоит выбирать для сотрудничества. Также ни для кого не секрет, что Instagram – одна из лучших площадок для коммуникаций с блогерами.

Традиционный метод поиска и база блогеров.

Для поиска лидеров мнений в Instagram, на наш взгляд, пока не придумано ничего лучше, чем собственноручный поиск: по топу геолокаций, где «обитает» нужная ЦА, по хэштегам, по разделу «Рекомендуемое», а также по подпискам/подписчикам тематических страниц.

Осуществляя поиск самостоятельно, лучше всего создавать и постоянно нарабатывать собственную базу блогеров, с которыми вы будете поддерживать коммуникацию и налаженные, почти дружеские отношения на протяжении длительного периода.

Найдя определённый пул блогеров для вашего первого проекта, стоит сразу же начать создавать такую базу. Это поможет не запутаться в бесчисленном множестве страниц и никого не упустить. Для нас лучшим вариантом представляется электронная таблица, в которой будет прописано максимальное количество информации о человеке: ссылка на аккаунт, имя и другие контакты, ЦА, вовлечённость и число подписчиков, стоимость публикации, краткое описание, визуал профиля, статус коммуникации, результаты сотрудничества.

При этом лучше сначала составить такую таблицу, внести в неё блогеров, и лишь потом начать переписку с ними: таким образом вы сможете сравнить аккаунты и отследить, кто недотягивает до общей массы и кого лучше из таблицы исключить.

Как быть, если вы ведёте много проектов, а ЦА блогеров разная? Нужна ли в таком случае общая база? Определённо, да. Во-первых, существуют аккаунты, включающие совершенно различную ЦА – это профили знаменитых личностей, звёзд, lifestyle-блогеров. Есть вероятность, что на их странице «зайдёт» разная реклама, а следовательно, их наличие в базе будет явно не лишним. Во-вторых, база может быть большой, и в ней можно классифицировать страницы по тематикам, к которым они относятся.

Обязательный пункт электронной таблицы – итоги сотрудничества. Причём их лучше прописывать подробно: какой был приток подписчиков/клиентов/посетителей от блогера (если есть возможность это отследить); насколько качественным был материал; а также прочие нюансы («работает только по предоплате», «сотрудничество по бартеру невозможно», «требует большие суммы, но при этом креативно подходит к делу») и т. д. Это поможет Вам отбирать блогеров для дальнейших проектов.

Разумеется, такую базу нужно регулярно пополнять.

При этом очень хорошо, если изначально, для первого проекта, вы напишете всем блогерам с одного профиля и познакомитесь с ними. Это легко осуществить маркетинговым агентствам: просто писать с аккаунта организации. В дальнейшем также общайтесь с данного профиля, подписывайтесь на тех блогеров, с кем хотите вести постоянное партнёрство, ставьте им лайки. Таким образом, в следующей переписке блогер уже будет видеть знакомый ник и понимать, что к ним обращается известная и отлично зарекомендовавшая себя организация. Вам не придётся заново представляться, рассказывать о том, кто вы, что хотите от блогера… Вам будут доверять.

В таком случае возрастает вероятность того, что ваше сообщение не затеряется среди многочисленного спама и не попадёт в раздел «другое», которым многие пренебрегают, а значит – не останется не отвеченным.

Когда нельзя медлить – срочная рассылка блогерам.

Вышеперечисленные лайфхаки помогают особенно в тех случаях, когда вам необходимо срочное, максимально оперативное сотрудничество. В нашем случае это помогло, когда необходимо было срочно собрать блогеров на мероприятие, которое должно было начаться в ближайшее время, и обеспечить определённое число публикаций, освещающих его, к завершению. Мы выбрали из нашей большой базы тех, кто подойдёт для проекта и учли индивидуальные особенности, прописанные в «результатах сотрудничества»: исключили тех, кто был эффективен, но медлителен; а также тех, кто предпочитал долго обсуждать условия и «торговаться»; а затем запустили рассылку по оставшейся базе с приглашением посетить мероприятие, описанием бонусов и наших требований.

У нас уже имелись номера телефонов и адреса почты блогеров, поэтому многим мы продублировали заявку и там. Нам не пришлось тратить много времени на поиск вручную, на сбор и анализ данных, на знакомство с блогером и вхождение в доверие. Всё это было сделано заранее. Блогеры знали, что мы приглашаем их исключительно на интересные мероприятия и мотивируем не только оплатой, но и хорошими условиями на самом торжестве, поэтому ответили максимально быстро и с удовольствием посетили событие.

Что ещё помогает ускорить коммуникацию в экстренных случаях?

Использование «быстрых ответов» в Instagram Direct

Имеет смысл использовать так называемые «быстрые ответы». Это может показаться очевидным, но на самом деле практика показывает, что немногие используют эту функцию. Просто заранее заготовьте ответы на часто задаваемые вопросы: об условиях, о формате поста и тому подобное, и отвечайте блогерам нажатием одной кнопки.

Предоплата как гарантия оперативности

Давно замечено: быстрее работают те, кто получил предоплату. Полученные деньги или продукт мотивируют сделать пост быстро и качественно, тогда как те блогеры, кто согласился работать с постоплатой (оплатой после публикации) могут затягивать написание поста на недели и даже месяцы.

А вы используете сотрудничество с лидерами мнений в ваших проектах?

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Смартпринт.рф
онлайн-типография
Елизавета Колесникова
Реклама у лидеров мнений эффективна, если аудитория b2b сегмент? Например, онлайн-типография, где основные заказчики рекламные агентства без собственного производства, мелкие типографии и малый/средний бизнес?
Ответить
Facecom
Маркетинговая компания
m.mosova 100001
Такая реклама будет, безусловно, эффективна, если сотрудничать с b2b блогерами.
Ответить
MTT Forum
Главное бизнес-событие осени
Павел Коркодинов
Рассказали на странице ВК Спарка о вашем материале
Ответить
Facecom
Маркетинговая компания
m.mosova 100001
Великолепная новость :)
Ответить
Лилия Прокофьева
давно замечено: быстрее работают те, кто получил предоплату
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.