редакции Выбор
Как перестать терять деньги: кейсы, 7 советов и чек-листы
Давайте разберемся, сколько предприниматель теряет денег, пропуская звонки от своих потенциальных клиентов. Рассмотрим кейс от компании, которая занимается ремонтом квартир в новостройках.
Исходя из этих данных, можно заметить, что компания теряет за месяц более 2 млн. рублей прибыли. Естественно, что не каждый пропущенный звонок вылился бы в сделку с продажей. Однако это не меняет того, что компания понесла денежные потери, которые могли бы стать прибылью.
Как повысить эффективность отдела продаж и сами продажи: 7 советов
Первое и самое важное, это активировать все каналы коммуникации с клиентами. Все люди разные и с этим стоит считаться. Кому-то удобнее общаться голосом, а кому-то с помощью чат-ботов, виджетов или социальных сетей. Важно учитывать, что к каждому человеку нужен свой подход. Что будет комфортно одному, может быть некомфортно другому. Активируйте все возможные каналы связи. Чем более открытыми и доступными вы будете для клиента, тем выше вероятность, что он выберет именно вас.
Второе и не менее важное, это исключить потерю вызовов. Каждый лид стоит денег. Постройте такую систему приема звонков, чтобы клиент не потерялся и не завис в ожидании. Для этого есть множество удобных сервисов и инструментов. Туда входит и SIM FMC, с помощью которой можно принимать звонки удаленно, и IVR-меню, которые могут принимать заявки клиентов без участия оператора.
Третье, это контролировать качество обработки заявок. Очевидный пункт, но далеко не все его делают. Прослушивайте звонки ваших сотрудников, выстраивайте и дорабатывайте скрипты, которые помогут закрывать потребности ваших клиентов и выходить победителем в спорных ситуациях.
Подкрепим эту информацию кейсом, который нам предоставила компания «Эисто»
Четвертое – измеряйте эффективность ваших менеджеров. Постройте статистику, с помощью которой вы сможете отслеживать работу ваших сотрудников. Сколько звонков пропущено, сколько принято и сколько закрыто в продажи. Это поможет понимать, кто из ваших сотрудников полезен, а с кем стоит распрощаться.
Рассмотрим еще один простой кейс от ООО «Московские окна». В компании была проблема с конвертацией в продажи. Сотрудники либо не справлялись с потоком заказов, либо были недостаточно квалифицированы, чтобы закрыть все вопросы клиента. В ходе этого было выработано следующее решение
Пятое и не такое очевидное, это увеличение конверсии продаж с помощью номера 8-800 и callback. Важно понимать, что номер 8-800, в первую очередь, маркетинговый инструмент. Он не просто позволяет клиентам звонить бесплатно, он еще и повышает доверие к бренду. Особенно это относится к компаниям с мобильным номером телефона в контактах. Не стоит забывать и про регионы, где для звонка в другую область или город потребуются существенные затраты. Поставив этот номер, вы не только повышаете доверие к бренду, но еще и открываете возможности для работы с регионами.
Рассмотрим кейс на эту тематику от рекламного агентства «Комплето»
Шестое, это интеграция телефонии с CRM-системой. Далеко не новый, но очень действенный метод. Сложно представить крупный бизнес без CRM-системы. Телефония и CRM – это именно та связка, с помощью которой вы сможете получать максимально детальную статистику о том, что происходит у вас в компании. Открываются возможности сделать воронку продаж максимально прозрачной и отслеживать ваши заказы вплоть до минуты, когда он был сделан.
Седьмой и последний совет, принимайте звонки в нерабочее время и выходные дни. Очень простой совет, которым, к сожалению, пользуются не многие. На данный момент, не так сложно сделать себе удаленный отдел продаж, допустим, из другого города, на выходные дни. Есть множество сервисов, благодаря которым можно качественно и эффективно отслеживать работу удаленных сотрудников из других городов. Туда входит и связка ip-телефония + crm, и SIM FMC, которые обходятся не так дорого, принося при этом большую пользу.
Подводя итог, хотим предоставить вам два простых чек-листа, внедрив которые вы сможете повысить свою эффективность уже сейчас. Можете ли вы положительно ответить на каждый вопрос из этого списка. Если ответ «да» – отлично! Если ответ «нет», то проведите анализ и попробуйте внедрить недостающие элементы.