редакции Выбор
С чего начался URBENN?
В 2015 году в силу вступил Договор о Евразийском экономическом союзе. Союз объединил Россию, Армению, Белоруссию, Киргизию и Казахстан и представляет собой огромную территорию с многомиллионным населением. На территории Союза обеспечивается «четыре свободы»: свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. В каждом государстве ведется малый и крупный бизнес. В уголках каждой страны ежедневно множество предпринимателей производят и реализуют товары и услуги. Казалось бы, уже создание общего экономического пространства позволяет крупному и малому бизнесу расширить географию своих продаж, однако в действительности до сих пор не все могут начать поставлять свои товары за пределы одной страны.
Конечно, за время существования ЕАЭС многие барьеры были сняты. 1 января 2018 года заработал Таможенный кодекс ЕАЭС, который за 2-3 года позволит построить «таможенное будущее». Уже сейчас время регистрации на таможне сократилось вдвое, а скорость выпуска товаров – в шесть раз. В целом объем взаимной торговли товарами в ЕАЭС в 2017 году увеличился на 27,3%, в январе — июне 2018 года — на 22,5%. Однако на данном этапе торговля между странами еще не налажена в должном объеме. Ещё есть куда расти, бизнес реализует свой потенциал для расширения географии не на полную. Мы с командой давно ведем бизнес на территории союза, много общаемся с местными предпринимателями и часто задумывались о причинах, которые мешают развитию бизнеса: почему это происходит и как исправить ситуацию.
В эпоху всемирной глобализации и развития интернета необходимы новые инструменты для бизнеса. Каждый год нам представляют новые средства коммуникации. Сейчас практически каждый второй может заказать товар через мобильное приложение, а оплатить через платежный сервис в своем смартфоне. Чтобы производителям успевать за покупателем и успешно реализовывать свои товары, им не хватает удобных и безопасных способов расширения бизнеса. К слову, в Китае почти каждый второй производитель продает свои товары по всему миру. Интернет-торговля этой страны – пример для подражания. Нашей команде стало интересно узнать секрет успеха торговли в Китае, и мы решили съездить туда и увидеть все своими глазами. Посмотреть, что у них есть такого, чего нет у нас.
В начале своей поездки мы пошли по классическому пути исследования рынка: посетили несколько встреч, выставок, посмотрели промышленные производства Китая. Остановились в городе Гуанчжоу и оттуда решили отправиться в Фучжоу. Всего час езды на машине, и мы прибыли в мебельный центр республики. Таким он считается по одной простой причине: несколько миллионов жителей Фучжоу производят, а затем продают мебель по всему миру. Пока мы ехали до города, разговорились с таксистом и рассказали ему, что приехали в Китай не ради торговли, а в Фучжоу едем не ради покупки мебели. Он удивился, узнав, что мы – исследователи и хотим понять, как устроена торговля. Неожиданно водитель свернул с главной дороги и повез нас кварталами. Как оказалось, таксист хотел показать нам, с чего начинается процесс торговли в Фучжоу.
Мы увидели, что почти во всех домах, гаражах, в больших и маленьких помещениях производят мебель и фурнитуру. И тут мы раскрыли секрет! Поразительно, что ответ на все наши вопросы достаточно очевидный. В Фучжоу практически каждый, от мала до велика, занят на производстве мебели и фурнитуры. И это не всегда огромные заводы с промышленными мощностями. Нет, просто они объединили мастеров и производителей на одной интернет-площадке, где есть все необходимые инструменты, которые двигают вперед продажи мебели и фурнитуры внутри страны и за ее пределами.
Один из производителей поделился с нами интересным фактом: всего за 5-6 лет село превратилось в город, который славится производством и сбытом мебели и фурнитуры. Они просто изменили свой хозяйственный строй, расширив свои продажи за пределы города, а затем и страны. Выстроили новую логику взаимоотношений, тонкую инфраструктуру и объединили все на одной интернет-площадке.
Все увиденное и услышанное вдохновило нас на создание проекта для ЕАЭС – URBENN. Платформы, где объединены вместе игроки рынка ЕАЭС: производители и покупатели.
Мы стремимся создать будущее безопасной и надежной интернет-торговли, собрав на многофункциональной торговой площадке производителей, мастеров и покупателей из разных уголков Союза. Где каждый будет чувствовать себя уверенно, каждый день взаимодействуя друг с другом для достижения взаимного успеха. Мы сделали упор на то, что площадка будет продвигать товары местных производителей и мастеров, а покупатели каждый день смогут легко находить нужные товары.
Воодушевленные этой целью и увиденным в Китае, мы начали работу над платформой в январе 2016 года. Провели маркетинговое исследование рынка, собрали команду, составили ТЗ на разработку, представили проект на Форуме «Евразийская неделя 2018» в Ереване. Начали поиск партнёров и инвесторов. И на каждом этапе уверенность в необходимости такого продукта только усиливалась. Релиз платформы запланирован на апрель 2019 года.
Наша поездка и, главное, наша работа заставляет верить, что мы можем продвинуть e-commerce в ЕАЭС на качественно новый уровень. Расширить географию всех участников торгового процесса. И, главное, объединить всех на одной удобной и безопасной платформе – URBENN.