редакции Выбор
Боль digital-маркетологов: с какими заказчиками лучше не связываться
Сегодня хочу поговорить с вами о боли digital-маркетологов на стороне агентств.
Ситуация такая. Существует некий клиент, который варился в воронке продаж полтора года, а потом все же обратился в агентство и говорит: "Ребята, у меня тут просто огроменный проект для вас! Мы вообще международная корпорация, у нас гигантский бюджет, да и кейсом потом налево и направо будете размахивать. Давайте поработаем?"
В этот момент неопытный сэйлз потирает руки, распускает уши пошире и начинает кивать головой со сверхзаинтересованным видом.
"Но ребята, есть один нюанс. Пока будем запускать основной проект, надо быстренько запустить один простой сайтик с простым каталогом. Это для другого нашего направления. У нас нет никаких ожиданий по дизайну и функционалу. Вот у нас даже примеры есть чего мы хотим".
Сэйлз на секунду задумывается, чует какой-то подвох, но так как опыта мало, он опять видит перед глазами большой проект и свой процент за большой проект и маленькую разработку, и после секундного подвисания начинает дальше кивать головой. Проходит еще одна встреча в расширенном составе, на которой встречаются руководители агентства и местный менеджер-иностранец. Звучит много речей о важности совместного сотрудничества и партнерства. На встрече финально согласуются все условия сотрудничества: сначала делаем просто сайт, а потом начинаем работы по основному проекту.
Ну и конечно дальше начинается классический ад. “Простой сайтик” оказывается конечно никаким не простым, а ожиданий по функционалу и дизайну появляется вагон. Предварительно согласованные шаблоны уже не подходят. Представитель клиента, сам не понимает что хочет, а прислушиваться к опыту экспертов не хочет совершенно. А когда за дополнительные работы начинают называть дополнительные деньги за разработку, то клиент начинает шантажировать тем, что большой проект сделать не получится, пока не будет готов маленький и обсуждали то первоначально одну сумму, а вот такое “плохое” агентство просит уже другие деньги совсем. Иностранный менеджер подключается к процессу и пытается лезть в операционные задачи, не понимая вообще чего происходит и зачем это всё делается.
Менеджер направления, для которого делается сайт считает себя пупом земли и всем видом показывает что он самый умный и вообще, “чему меня эти 30-летние молокососы могут научить?”. С очередной попытки удается все же донести до бигбосса и его менеджеров почему делать надо именно так, а не иначе. Да еще и “простенький сайт” нужен вот уже через пару недель к выставке.
Короче, агентство не сдается, где-то идёт на уступки, а где-то согласовывает дополнительные бюджеты. Меняет команду, которая ведет проект - может им удастся найти общий язык с самым умным менеджером и в обязательном порядке стартует параллельно большой проект. Но выставка проходит, задницы свои перед международным руководством корпорации все прикрыли: и местный иностранец и другие менеджеры, и тогда внутри компании начинается новая игра - постоянное перекидывание ответственности с одного менеджера на другого и проект потихоньку заходит в тупик. То командировки, то нет времени, то еще с десяток другой проблем, которые просто мешают выполнить проект.
А спустя несколько месяцев начинается финальный акт сего Марлезонского балета: неожиданно начинаются реальные истерики, крики и угрозы со стороны иностранца-менеджера в Москве. Почему большой проект в замороженном состоянии? Почему не идут работы? Данные, где зафиксированы все договоренности и то, как по вине его менеджеров сорваны все сроки, что до сих пор не прислана никакая информация и они бегают от брифингов, его просто бесят и никакая рациональная аргументация не принимается.
Он натурально орет в телефон и позволяет себе оскорблять специалистов нашей компании. Но некоторое время спустя, все становится на свои места. Этого менеджера снимают с позиции, а локальные менеджеры тоже уходят из компании. Судя по всему, на международном уровне по заслугам оценили “достижения” и стиль менеджмента этого руководителя и решили его снять. А за ним разбежалась и вся команда.
Уверен, что случай с нами, это всего лишь один из немногих, который произошел под руководством этого менеджера в России. В компании был типичный бардак и мы из-за этого тоже хлебнули лиха.
Конкретно этот кейс относится к периоду 2015-2016 годов. До этого мы сталкивались с подобным несколько раз и в очередной раз решили наступить на грабли, ввиду того, что один из менеджеров компании был очень приятным и адекватным человеком, чего нельзя сказать о его коллегах.
Мораль такова - не соглашайтесь на синицу в руках, пока не получите в руки журавля, да и не разберетесь в истинной мотивации заказчика: задницу ему перед владельцами из забугорья прикрыть надо или все же достигать бизнес-цели компании.
Знакомо, сталкивались?