редакции Выбор
Aliexpress для российских товаров: что продавать через новую площадку
В ближайшее время глобальный маркетплейс Aliexpress станет доступен для российских продавцов, рассказал РБК со ссылкой на представителя компании.
Изначально на Aliexpress торговали только товарами китайского производства, которые были доступны потребителям со всего мира, но не из самого Китая – здесь вместо Aliexpress работает площадка Tmall (через Tmall Global на китайский рынок продают свою продукцию российские «Балтика», «ВкусВилл», «Объединенные кондитеры», KDV Group и др.). Россия – не первая страна, для которой снимут ограничения; ранее на Aliexpress стали доступны товары из Турции, идут переговоры о допуске товаров из Италии и Испании.
AliExpress уже тестирует систему доступа продавцов из России. Сначала компанию надо зарегистрировать на площадке Tmall, которая работает со сделками внутри страны, а после регистрации система позволит разместить товары на глобальном Aliexpress. На российской версии Tmall сегодня более 300 продавцов, в том числе сети «Кораблик» и Lucky Сhild, одежда Modis, техника KitFort и Vitek. Примерно половина продавцов – российские производители.
Опрошенные РБК эксперты отметили, что самые перспективные категории товаров для реализации на глобальном рынке через Aliexpress – дешевая косметика, канцелярские принадлежности и товары швейной индустрии. Из пищевых продуктов интерес может представлять подсолнечное масло. При этом некоторые специалисты отметили, что в категориях текстиля и мелкой утвари (ножей, деревянных игрушек и т.д.) российские производители при схожем уровне качества и более высоких ценах вряд ли смогут конкурировать с товарами из Китая и даже Турции.
Компания Data Insight оценивает онлайн-экспорт из России в 2018 году на уровне $746 млн, при 11,2 млн отправлений и среднем чеке посылки $67. На категорию fashion приходится 36% выручки экспортеров, по 14% приходится на товары для дома и технику. По данным аналитиков, за последние пару лет выросла доля малого и среднего бизнеса, который реализовывает свою продукцию не через собственные онлайн-магазины, а через маркетплейсы.
Сайт aliexpress.com сейчас один из самых популярных в мире, а в категории «покупки» конкурирует с такими гигантами как Amazon и eBay. В России сайт десятый по популярности.