Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
956 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Уволил 70% сотрудников и похоронил бизнес: почему «культура провала» – это миф

Первый бизнес предпринимателя Чипа Паучека закончился жестоким фиаско: ему пришлось уволить 70% своих сотрудников, но компанию это не спасло. Теперь он выступает резко против романтизации провалов, несмотря на то, что со второй попытки построил бизнес на $4 млрд.

b_5cab5ed841925.jpgОснователь и глава 2U Чип Паучек

Среди стартапов, привлекающих для расширения бизнеса венчурное финансирование, проваливается до 70%. Неудивительно, что в Силиконовой долине сформировалась своеобразная «культура провала», которая позволяет учиться на ошибках и продолжать пробовать разные идеи, пока одна из них не выстрелит и не станет компанией на $1 млрд.

Предприниматель Чип Паучек терпеть не может эту культуру и совсем не считает ее полезной. Тем не менее, его образовательный бизнес оценивается в $4 млрд. Business Insider рассказал его историю.

Строить его он начал в 2008 году. Компания Паучека 2U предложила способ перевести в онлайн все занятия в элитных вузах. Идея была в том, чтобы сделать очное и онлайн-посещение абсолютно равноценными. 2U участвовала в том, чтобы из этой на тот момент радикальной концепции сделать то, что сегодня воспринимается как будущее образования. На ранних этапах в этом помогали такие вузы как Оксфордский и Йельский университеты, Массачусетский технологический институт.

Стартап запустился в 2014 году, а по итогам 2018-го уже принес почти $412 млн выручки. Паучек собирается довести выручку до $1 млрд в течение нескольких лет. Он управляет уже третьей компанией, профинансированной венчурным капиталом, причем две из них создал он сам, – но по-настоящему успешной он может назвать только последнюю.

«Я не буду отрицать, что мои первые неудачи – часть того, кем я сегодня являюсь – говорит он. – Но сам по себе провал нельзя считать самоцелью, а представление о фиаско как о способе достичь успеха – нелепо».

Худший день в жизни

Закончив колледж в 1992 году, Паучек построил Cerebellum Corporation. Основным продуктом компании было детское образовательное шоу Standard Deviants, которое некоторое время показывали по каналу PBS. В нем участвовали молодые дарования вроде начинающей актрисы Керри Вашингтон, которая сегодня известна по сериалу «Скандал».

Через восемь лет после запуска у Cerebellum Corporation стало туго с деньгами, и Паучеку пришлось в один день сократить 70 из 100 сотрудников. «Несомненно, это был худший день в моей карьере, – вспоминает он. – «С тех пор ничего даже близко не стояло. Если проходишь через такое, и это тебя не меняет, у тебя нет мозгов или души». Два года спустя он закрыл Cerebellum Corporation.

По словам Паучека, пережить смерть собственного бизнеса непросто, и у многих в итоге не получается восстановиться. На плаву их удержала зарплата жены.

Через некоторое время он пошел работать руководителем избирательной кампании перед выборами в Сенат, а после этого присоединился к компании Educate, которой принадлежала образовательная программа Hooked on Phonics. В конечном итоге Паучек принял решение попробовать еще раз, несмотря на боль от первой неудачи.

«Слишком больно обжегся»

Из своего опыта он извлек уроки. «В моей первой компании я пытался сделать слишком много и слишком быстро», – говорит он. В успехе 2U он отдает должное команде, но как минимум одну заслугу приписывает себе – это способность компании расставлять приоритеты. «Я слишком больно обжегся, взвалив на себя слишком много», – объясняет он.

Компания 2U строила партнерство с университетами, чтобы вместе развивать возможности дистанционного образования. В рамках этой бизнес-модели университеты делились с компанией платой за обучение. Несмотря на плюсы привлечения новых клиентов, Паучек настаивал на том, чтобы команда в первую очередь концентрировалась на исполнении обязательств, а не расширении. Он и его команда не пытались полностью исключить ошибки – это не в их силах, – зато они старались не поступать опрометчиво и не навлекать на себя ненужные неприятности.

Паучек призывает предпринимателей ответственно относиться к людям, которые работают в компании и не поддаваться мифу о пользе неудач. «Меня выводит из себя, что в провалах видят что-то романтичное, – говорит он. «Это вовсе не так, провал – это жестко».

Источник

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.