редакции Выбор
Платформа DLive: на что cамый популярный блогер в мире променял YouTube
В начале апреля YouTube-блогер Феликс Чельберг, известный как PewDiePie, рассказал, что с середины апреля его прямые эфиры будут выходить эксклюзивно на новой платформе – DLive. У PewDiePie почти 94 млн подписчиков на YouTube, что делает его самым популярным блогером на платформе. По оценке Forbes, в 2018 году он заработал на своей блогерской деятельности $15,5 млн.
YouTube на блокчейне
DLive – новая платформа, на которой будут выходить ролики блогера, – представляет собой децентрализованный стриминговый сервис, построенный на технологии блокчейн. У сервиса есть внутренняя валюта Lino Point («баллы Lino»), которая привязана к криптовалюте Lino. Пользователь может приобрести Lino Point за фиатные деньги или другие криптовалюты. Один Lino соответствует $0,012, говорится на сайте. Потратить баллы можно, подписываясь на стримеров и добровольно вознаграждая их.
DLive – первый проект на основе Lino. Сооснователь Lino Network Уилсон Вей утверждает, что стриминговый сервис – независимая компания. По данным самого сервиса, на DLive работают более 35 тыс. стримеров, а ежемесячная аудитория составляет более 3 млн активных пользователей.
Без планов монетизации
Платформу называют крайне выгодной для создателей и поставщиков контента, так как с них не берут комиссию. Для сравнения, Youtube забирает 30% от стоимости подписок и пожертвований в Super Chat, а Twitch получает половину стоимости подписки, не трогая пожжертвования. Так вот, стримеры на Dlive получают 90,1% выручки от подписок и добровольных пожертвований (донатов). Более того, платформа не забирает себе и оставшиеся 9,9% – эти деньги идут в общую кассу, из которой ежедневно поощряются самые популярные стримеры. В описании сервиса говорится, что пользовательская активность также награждается. Как рассказывал изданию Variety представитель компании, монетизация не входит в краткосрочные планы DLive, компания сейчас ориентируется на рост.
Эффектный PR-ход
Аналитик Мати Гринспан отметил, что никогда раньше не слышал о DLive, но похвалил эффектный PR-ход. Он также отметил, что переход PewDiePie на новый сервис сыграет в пользу распространения криптовалют и популяризации блокчейн-технологии. Почти половину аудитории скандального блогера составляют молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет.
Скандальный инфлюенсер
Феликс Чельберг (PewDiePie)
Блог Феликса Чельберга стал популярен благодаря видеороликам, в которых он играет в видеоигры и комментирует их, не стеснясь в выражениях. Блогер известен своей неполиткорректностью, которая не раз приводила к скандалам. Например, в 2017 году его обвинили в антисемитизме и симпатиях к нацистам. Тогда от работы с ним отказались некоторые рекламодатели, а Youtube перестал активно продвигать его блог. Тем не менее, скандал не пошатнул популярность Чельберга.
Объявлению о начале работы с Dlive предшествовал еще один громкий скандал. В марте 2019 года террорист, расстрелявший людей в мечетях в Новой Зеландии, в своем обращении упомянул PewDiePie. Несмотря на то, что Чельберг поспешил дистанцироваться от этого человека, на портале Change.org появилась петиция, призывающая удалить блог PewDiePie с YouTube за поддержку шовинистической и нацистской идеологии. На момент написания заметки петицию поддержали более 83 тыс. человек.
Неполиткорректный тренд?
Случай PewDiePie не единичный пример перехода скандального блогера на политически нейтральную платформу. В последнее время было несколько подобных случаев. Например, в начале апреля Telegram возглавил топ французского App Store, когда свой канал в мессенджере завел французский блогер Aqababe, неоднократно нарушавший правила других платформ. Сегодня у его канала уже более 89 тыс. подписчиков. Британский праворадикальный политик, известный под псевдонимом Томми Робинсон, также запустил Telegram-канал, когда его забанили на других платформах; количество подписчиков его канала уже превысило 27 тыс.