Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
996 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Из практики IT: как сделать сайт для вашего франчайзи в два клика

Нужна ли единая система сайтов для франшизы, если вы хотите создать всемирный бренд, такой как Starbucks, Sbarro, Holiday Inn или Subway? Как показывает наша практика, для франшизы выгоднее централизованная разработка сайтов, например, на основе коробочной платформы.

Создание сайта

Условия франшизы у всех разные: кто-то идет по пути “все включено”, вплоть до покупки земельных участков и строительства торговых помещений для своих партнеров, а кто-то ограничивается минимумом – например, предоставляет макеты рекламных материалов и инструкцию по организации бизнес-процессов.

Бывает, что в этот пакет либо не входит разработка сайтов, либо франчайзи предлагается делать сайт на основе того или иного конструктора по определенному шаблону. Однако, это решение нельзя назвать быстрым, поскольку каждый блок и функцию на сайте придется настраивать по отдельности. К тому же отсутствие единой системы – это риск для бизнеса.

  1. Бизнесмен может не иметь представления о том, каким должен быть сайт. Для него это будет всего лишь очередная статья расходов и дополнительный стресс.
  2. У франчайзи нет опыта сотрудничества с IT-компаниями. Выбрав недостаточно надежного подрядчика, он может получить “кустарный” сайт с неудобным дизайном. Это не только не поможет развитию бизнеса, но, более того, произведет плохое впечатление на конечных клиентов.

Почему выгодно предоставлять сайт для франчайзи

Управлять сайтами проще, если они объединены в общую систему. В первую очередь, все интернет-представительства создаются в едином стиле, с соблюдением всех дизайнерских и функциональных требований. Владелец франшизы точно знает, как выглядит его “лицо” в том или ином регионе.

Зачастую рано или поздно франшиза проходит через ребрендинг или смену формата, а может быть, просто обновляет сайт – логотип, слоганы, корпоративные цвета. Это может растянуться на многие месяцы, если заниматься каждым сайтом по отдельности. Вам придется контролировать каждого франчайзи, а им – самостоятельно искать подрядчика, время и деньги на эти цели. Единая система удобнее, поскольку изменения проводятся одновременно на всех “дочерних” сайтах.

Наконец, вы можете настроить работу так, чтобы информация о клиентах, приходящих через сайт филиала, сразу сохранялась в вашей единой базе. Даже если ваш бизнес-партнер решит закрыть представительство, наработанная им клиентская база не пропадет и не уйдет вместе с ним. Можете пользоваться “горячими” контактами самостоятельно, а можете передать их новому партнеру!

b_5cc70c6d551db.jpg

Техническая сторона

Если все веб-сайты франшизы созданы на основе единой системы, то запуск новой страницы – дело нескольких часов. За это время можно добавить на сайт и отредактировать адреса, контакты, скидки нового филиала.

Мы в SimbirSoft используем как “коробочные” решения, включая платформы для сайтов (Битрикс, Mаgento, CS-Cart и др.), так и собственные наработки. Мы изучаем потребности бизнеса и определяем список необходимых для продукта функций – так, для высоконагруженных проектов с посещаемостью, которая составляет сотни тысяч человек, зачастую больше подходит индивидуальная разработка, а для других – универсальная “коробка” с доработкой всех модулей под нужды конкретной компании (подробнее об этом мы рассказывали в блоге).

Например, для одной из крупных российских компаний мы взяли за основу коробочную платформу “Битрикс: Управление сайтом”. Технически это решение выглядит как иерархическая сеть: один главный сайт (ваш) с множеством подсайтов (для каждого франчайзи). Новая страница “отпочковывается” буквально в несколько кликов – и для этого даже не придется обращаться за помощью к специалистам.

Преимущества такого решения:

  • Главный сайт и подсайты создаются по единому шаблону, при этом вы можете разрешить или запретить любые расхождения в стилистике.
  • Общая информационная система с единой базой данных.
  • Техническая поддержка и контроль только главного сайта, остальные будут работать автоматически. Решения и изменения основного сайта сразу же будут отражены на сайтах партнеров.

В результате, заплатив один раз за разработку своего сайта, вы получаете гибкое решение, подходящее для быстрого масштабирования бизнеса. Вам нужно только ввести в шаблон данные филиала (адрес сайта, регион, контактные данные, описания и т.д.), все остальное «подтянется» само.

Резюме

Подведем итоги, в чем заключается разница между централизованной и индивидуальной разработкой сайтов для каждого филиала вашей франшизы.

b_5cc70bd1d69d2.jpg

Итак, каким франшизам выгодна централизованная разработка сайтов, а кому можно обойтись без этого? Что выбрать, если вы работаете с небольшой франшизой, чей оборот еще не измеряется сотнями миллионов, а региональные филиалы не имеют существенных отличий? В этом случае единая система сайтов – это важный элемент автоматизации и задел на будущее, хотя она и не является обязательной. На начальном этапе вы можете обойтись главным сайтом, на котором будет указан список всех франчайзи – или позволить партнерам делать отдельные сайты.

Однако, бывают случаи, когда разрозненными сайтами уже не обойтись: например, если вы хотите собирать и анализировать бизнес-данные о работе партнеров, если намерены активно расширяться, если есть потребность в отдельном сайте для каждого франчайзи – и вы хотите упростить и удешевить для них запуск бизнеса. По мере развития франшизы единая система сайтов становится все более важна, и вы можете уже на старте предусмотреть эту потребность.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Maxim Niazov
Отлично написано! Советую всем к прочтению! Если понадобится помощь по разработке - пишите)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.