редакции Выбор
Из практики IT: как сделать сайт для вашего франчайзи в два клика
Создание сайта
Условия франшизы у всех разные: кто-то идет по пути “все включено”, вплоть до покупки земельных участков и строительства торговых помещений для своих партнеров, а кто-то ограничивается минимумом – например, предоставляет макеты рекламных материалов и инструкцию по организации бизнес-процессов.
Бывает, что в этот пакет либо не входит разработка сайтов, либо франчайзи предлагается делать сайт на основе того или иного конструктора по определенному шаблону. Однако, это решение нельзя назвать быстрым, поскольку каждый блок и функцию на сайте придется настраивать по отдельности. К тому же отсутствие единой системы – это риск для бизнеса.
- Бизнесмен может не иметь представления о том, каким должен быть сайт. Для него это будет всего лишь очередная статья расходов и дополнительный стресс.
- У франчайзи нет опыта сотрудничества с IT-компаниями. Выбрав недостаточно надежного подрядчика, он может получить “кустарный” сайт с неудобным дизайном. Это не только не поможет развитию бизнеса, но, более того, произведет плохое впечатление на конечных клиентов.
Почему выгодно предоставлять сайт для франчайзи
Управлять сайтами проще, если они объединены в общую систему. В первую очередь, все интернет-представительства создаются в едином стиле, с соблюдением всех дизайнерских и функциональных требований. Владелец франшизы точно знает, как выглядит его “лицо” в том или ином регионе.
Зачастую рано или поздно франшиза проходит через ребрендинг или смену формата, а может быть, просто обновляет сайт – логотип, слоганы, корпоративные цвета. Это может растянуться на многие месяцы, если заниматься каждым сайтом по отдельности. Вам придется контролировать каждого франчайзи, а им – самостоятельно искать подрядчика, время и деньги на эти цели. Единая система удобнее, поскольку изменения проводятся одновременно на всех “дочерних” сайтах.
Наконец, вы можете настроить работу так, чтобы информация о клиентах, приходящих через сайт филиала, сразу сохранялась в вашей единой базе. Даже если ваш бизнес-партнер решит закрыть представительство, наработанная им клиентская база не пропадет и не уйдет вместе с ним. Можете пользоваться “горячими” контактами самостоятельно, а можете передать их новому партнеру!
Техническая сторона
Если все веб-сайты франшизы созданы на основе единой системы, то запуск новой страницы – дело нескольких часов. За это время можно добавить на сайт и отредактировать адреса, контакты, скидки нового филиала.
Мы в SimbirSoft используем как “коробочные” решения, включая платформы для сайтов (Битрикс, Mаgento, CS-Cart и др.), так и собственные наработки. Мы изучаем потребности бизнеса и определяем список необходимых для продукта функций – так, для высоконагруженных проектов с посещаемостью, которая составляет сотни тысяч человек, зачастую больше подходит индивидуальная разработка, а для других – универсальная “коробка” с доработкой всех модулей под нужды конкретной компании (подробнее об этом мы рассказывали в блоге).
Например, для одной из крупных российских компаний мы взяли за основу коробочную платформу “Битрикс: Управление сайтом”. Технически это решение выглядит как иерархическая сеть: один главный сайт (ваш) с множеством подсайтов (для каждого франчайзи). Новая страница “отпочковывается” буквально в несколько кликов – и для этого даже не придется обращаться за помощью к специалистам.
Преимущества такого решения:
- Главный сайт и подсайты создаются по единому шаблону, при этом вы можете разрешить или запретить любые расхождения в стилистике.
- Общая информационная система с единой базой данных.
- Техническая поддержка и контроль только главного сайта, остальные будут работать автоматически. Решения и изменения основного сайта сразу же будут отражены на сайтах партнеров.
В результате, заплатив один раз за разработку своего сайта, вы получаете гибкое решение, подходящее для быстрого масштабирования бизнеса. Вам нужно только ввести в шаблон данные филиала (адрес сайта, регион, контактные данные, описания и т.д.), все остальное «подтянется» само.
Резюме
Подведем итоги, в чем заключается разница между централизованной и индивидуальной разработкой сайтов для каждого филиала вашей франшизы.
Итак, каким франшизам выгодна централизованная разработка сайтов, а кому можно обойтись без этого? Что выбрать, если вы работаете с небольшой франшизой, чей оборот еще не измеряется сотнями миллионов, а региональные филиалы не имеют существенных отличий? В этом случае единая система сайтов – это важный элемент автоматизации и задел на будущее, хотя она и не является обязательной. На начальном этапе вы можете обойтись главным сайтом, на котором будет указан список всех франчайзи – или позволить партнерам делать отдельные сайты.
Однако, бывают случаи, когда разрозненными сайтами уже не обойтись: например, если вы хотите собирать и анализировать бизнес-данные о работе партнеров, если намерены активно расширяться, если есть потребность в отдельном сайте для каждого франчайзи – и вы хотите упростить и удешевить для них запуск бизнеса. По мере развития франшизы единая система сайтов становится все более важна, и вы можете уже на старте предусмотреть эту потребность.