Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
720 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как получить результат от нового сотрудника уже на 3-й день работы

7 из 10 компаний обучают новых сотрудников по 3+ месяца, не получая от них ожидаемого результата. Однако ждать долго невозможно: это бизнес, где каждая ошибка на счету, а сотрудник должен давать результат уже на 3-й день работы. Как это сделать? Даем инструмент и решение.

Новые сотрудники обычно долго вникают в бизнес-процессы компании, привычные порядки и правила решения задач. Даже если специалист мгновенно ориентируется в незнакомой среде и отлично взаимодействует с коллегами, без организации процесса его обучения и удобных инструментов не обойтись.

Бизнес — это в первую очередь про зарабатывание денег. Каждая небольшая ошибка рядового сотрудника отражается на прибыли. Все это чистый доход предпринимателя.

Как обычно выглядит весь этот хаос

Матвей — новый клиент-менеджер в B2B компании.

Первые часы на новом рабочем месте — тот еще стресс. Матвей никого не знает, в работу еще не вник. Руководитель компании проводит утреннюю оперативку и сразу же представляет новичка.

b_5d02202b3bf47.jpg

После совещания руководитель объясняет, что новичку предстоит делать в первые дни, и знакомит с наставником.

Работа началась.

  1. Через 15 минут наставнику поступает важный звонок — и он отлучается на полтора часа.
  2. По возвращении он проводит лекцию о бизнесе клиентов: как они ведут свое дело, их главные боли и потребности, как устроены бизнес-процессы в их компаниях. Матвей едва успевает записывать.
  3. Через 2 дня наш герой получил всю необходимую информацию. Руководитель считает, что основы он уже узнал, а в остальном разберется в процессе. Итог: от сотрудника уже ждут результата.
  1. Матвею поручили первую ответственную задачу — продать дополнительную услугу. Но при разговоре с клиентом сотрудник теряется, не имея четкого плана, как подвести диалог к продаже. В итоге цель звонка не достигнута. Итог: компания теряет прибыль.
  1. Затем ему срочно нужно оформить ряд документов для заключения договора, а бухгалтер оказывается в отпуске. Матвей не знает, какой перечень документации закреплен в компании, поэтому тратит на эту задачу целый день. Итог: вы платите сотруднику за время, которое он тратит на задачу, решаемую за полчаса.
  1. На следующий день Матвею требуется консультация более опытного сотрудника: нужно грамотно оформить заказ клиента. Коллеги тратят на задачу целый день, а в итоге клиент заявляет, что хотел совсем другого. Матвей неграмотно оценил задачу, неверно согласовал ее с коллегой и совершил ошибку. Итог: потеряно время сразу двух сотрудников, при этом допущена ошибка, которая опять же привела к потере прибыли.

Да, на таких ошибках при должном контроле сотрудник все же научится и начнет грамотно выполнять свои основные обязанности — через 3-6 месяцев. Но разве это нормально? В то время как бизнес ежедневно должен идти вперед, такие компании топчутся на месте, довольствуясь небольшим результатом.

Вы спросите, а как же его прошлый опыт? Наверняка он работал по специальности. Да, только в каждой компании свои нюансы бизнес-процессов, а если каждый сотрудник будет действовать лишь из своего прошлого опыта, все это приведет к хаосу.

Как получить результат от новичка на 3-й день работы

Руководитель Матвея на самом деле мыслил грамотно, но только наполовину. Все верно, обучаться нужно на практике, однако результат от обучения можно получить уже на 3-й день, а не месяц.

Вспомните, в каждом отделе компании всегда есть свои звезды, которые дают лучший результат и в идеале знают все нюансы своей работы. Кстати, часто в компании есть такие же руководители, и они охотно делятся этим опытом с подчиненными. А что если все сотрудники будут работать как звезды?

Информация передается от сотрудника к сотруднику. Но каждый из нас знает, как неэффективно это работает. Через несколько человек информация меняется до неузнаваемости и не несет первоначальной ценности.

Раньше эту проблему решали бумажные должностные инструкции, где каждый шаг был прописан. Стоит признать: их никто никогда не читает. Они неудобные, массивые и часто непонятные. В таких инструкциях невозможно оперативно найти решение своей проблемы.

Сервис интерактивных инструкций

Разберем обучение новичка на примере сервиса интерактивных инструкций Guideo. Сервис позволяет увеличить эффективность человеческого труда с помощью интерактивных инструкций для сотрудников — снизить количество ошибок сотрудников и ускорить бизнес-процессы компании.

Вы создаете удобные инструкции на основе опыта вашей компании, а сервис помогает сотрудникам выполнить все быстро и без ошибки.

Это максимально удобный вариант для обучения новичков в процессе работы, а в дальнейшем — roadmap, по которому может двигаться сотрудник, если подзабыл, как выполнить ту или иную задачу.

Как это работает

  1. Вы легко создаете инструкцию по решению каждой конкретной задачи с учетом разных вариантов развития событий.
  2. Даете доступ к нужным инструкциям для нового сотрудника.
  3. Сотрудник без предварительного обучения выполняют задачу быстро и без ошибок. Итог: вы получаете нужный результат.

Так в масштабе выглядит диаграмма всех возможных шагов и решений в инструкции (картинка ниже):

b_5d0221f394139.jpg

В этой диаграмме детально прописан каждый шаг (картинка ниже):

b_5d02221de5493.jpg

Как это работает со стороны сотрудника

  1. Как только у новичка возникает вопрос или задача, он запускает нужную инструкцию из базы.
  2. Сервис ведет его по актуальному пути в зависимости от ситуации.
  3. Сотрудник быстро и без ошибок решает задачу.

Так выглядит пошаговое прохождение инструкции каждым сотрудником (картинка ниже):

b_5d0226316cede.jpg

Формат инструкций позволяет лучше воспринимать информацию — и тут же применять ее на практике. В итоге новый сотрудник увеличивает КПД и дает результат уже через 3 дня с начала работы.

Комментарий Ирины, HR-специалиста:

“Работа без интерактивных инструкций кажется хаосом и неразберихой. Сейчас у нас есть возможность максимально сократить время усвоения новыми сотрудниками должностных инструкций. Обучение работе в сервисе и внедрение новой инструкции требует максимум 10 минут, что позволяет руководителю высвободить свое время для решения более важных задач, при этом не нужно выделять наставника.”

Чем скорее удается настроить сотрудника на новую работу, тем быстрее компания получает ощутимый результат. Опираясь на инструкции, специалист начинает работать наравне с коллегами уже через 3 дня.

С удовольствием, команда Guideo

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.