Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
434 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Понятия “текст для Миралинкс” не существует: инструкция оптимизаторам, маркетологам и копирайтерам

Оптимизаторы и маркетологи часто используют термин “текст для Миралинкс”. А какой он, этот текст? Что в нем особенного? С какой стороны подойти к написанию? Правда в том, что понятия “текст для Миралинкс” не существует.

В контент-планах и задачах оптимизаторы и маркетологи часто используют термин “текст для Миралинкс”. Получая такое задание, автор задается вопросом: а какой он, этот текст? Что особенного в нем? С какой стороны подойти к написанию?

Запрос в поиск показывает типичные задания на фриланс-биржах и сервисы, гарантирующие прохождение модерации, а также форумы, на которых горе-копирайтеры хвалятся, что Миралинкс принимает любые тексты. Главное — соответствие базовым правилам.

Правда в том, что понятия “текст для Миралинкс” не существует. Давайте разберемся, откуда появился данный феномен, и как действительно написать хороший текст для размещения в системе.

Для начала обратимся к правилам биржи.

Отношение Миралинкс к текстам

Миралинкс — это система для сотрудничества оптимизатора и вебмастера. Сама биржа никуда ничего не размещает. Каждая площадка выдвигает собственные требования к публикациям.

Модераторы Миралинкс проверяют статьи по следующим параметрам:

  • уникальность (по собственному алгоритму системы; это важно учитывать, так как результат проверки может существенно отличаться)
  • читабельность
  • соответствие нормам русского языка
  • внешний вид и структура
  • качество упоминания ссылок в тексте

Есть также ряд тематик, которые ни при каких условиях не принимаются в систему. Весь список можно найти в правилах.

На этом ограничения системы заканчиваются. И начинается иллюзия, что Миралинкс примет любой контент.

На самом деле это не так.

Почему так сложилось, что для ссылочного продвижения пишут некачественные тексты

Это результат несостоятельности и уязвимости алгоритмов ранжирования на заре поискового маркетинга. Тогда основное значение имело исключительно наличие ссылки на внешнем ресурсе. Алгоритмы не учитывали, где на странице она находится, видна ли пользователям, есть ли на странице основной контент, его качество и объем.

Чем больше вебмастера и оптимизаторы злоупотребляли этими уязвимостями, тем круче поисковые системы усложняли алгоритмы: вводили новые факторы, изменяли веса, создавали фильтры и ручные санкции. Это привело к тому, что мы видим сейчас.

В Google называют три основных фактора ранжирования: ссылки, контент и RankBrain — алгоритм понимания, интерпретации и поиска максимально релевантного ответа на запрос.

В Яндексе алгоритм работает несколько иначе. На первом месте (по собственным наблюдениям) оказывается контент и его актуальность (в прямом смысле слова: чем свежее контент, тем выше он ранжируется), ссылки и поведенческие факторы. При этом в Яндексе очень четко прослеживается работа многорукого бандита. Если у системы нет данных для правильной оценки новой страницы, алгоритм выводит ее в поле видимости пользователей, получает сигналы и определяет постоянную позицию.

Так почему же, если алгоритмы поиска столь круто изменились, практика низкопробных текстов все еще применяется?

Мы видим несколько причин:

1. Качественный контент — это дорого, долго и сложно. Он требует знаний и опыта, привлечения специалистов, анализа, прогнозирования и оптимизации. И не всегда результат вложений виден сразу. Основная проблема в том, что понятие качества контента слишком размыто и субъективно. Это усложняет задачу по созданию публикаций.

2. Качество ранжирования (выдача иногда удивляет) и примеры SEO-практиков, доказывающие, что любой контент работает. Чем чаще вебмастера встречают в топе поиска мусорный контент, тем сильнее уверенность, что не стоит заморачиваться с созданием чего-то качественного.

3. Простая лень и нежелание оптимизаторов платить за хороший контент, отсутствие должных знаний о работе алгоритмов и поиска.

Почему стоит писать хороший контент, даже если цель — лишь поставить ссылку

Линкбилдинг уже не тот. Он плотно интегрировался в контент-маркетинг. Поисковые системы научились отличать продажные ссылки от естественных, качественные от спамных. Оценка происходит не только по месту размещения (в основном контенте, сайдбаре, футере или комментариях), но и по типу содержащего ссылку контента, его релевантности цитируемой странице, естественность упоминания ссылки, реакции пользователей на контент и ссылку. Алгоритм также оценивает качество сайта-донора.

А вот теперь два нюанса:

  • Хороший контент имеет большие шансы получить естественные переходы пользователей — тогда поиск оценивает ссылку как более полезную.
  • Размещение качественной публикации на стороннем ресурсе — это отличная возможность войти в новую аудиторию и получить естественный прирост на собственный ресурс.

Инструкции оптимизаторам и маркетологам

Цена не определяет качество. Даже дешевый текст может быть качественным, интересным и полезным. Мы рассказывали, как получить хороший текст за небольшие деньги. Это сложно, но возможно.

При заказе контента, не указывайте, что это SEO-текст, текст для ссылок и тому подобное. Ставьте задачу правильно — текст для внешнего контент-маркетинга/текст для стороннего сайта. Указывайте сайт, на котором планируете разместить публикацию. Это поможет автору понять, какого типа контент привыкли видеть постоянные пользователи площадки.

Всегда ставьте интерес, пользу и ценность для читателя превыше целей ранжирования и собственной выгоды.

Не заказывайте тексты для размещения в системе Миралинкс через специализированные сервисы, дающие гарантии прохождения модерации. Они ничем не подтверждены. Миралинкс официально не аккредитовал ни одно агентство, которое может гарантировать, что тексты пройдут проверку.

Оценивайте, как появление такой публикации на выбранном сайте отразится на репутации компании. Какой образ компании возникнет в сознании потенциального клиента после прочтения текста.

Всегда составляйте грамотное техническое задание, в котором будет указана вся информация, которую важно учесть при написании текста.

Инструкции копирайтерам

Задача написать текст для Миралинкс не должна восприниматься как возможность схалтурить. Мы постоянно ужесточаем требования к публикациям: от грамотности до подачи и оформления.

Анализируйте:

1. сайт заказчика и конкретно страницу, на которую ведет ссылка — вы будете лучше понимать, о чем пишете и с чем имеете дело;

2. сайт, на котором планируется публикация — так вы поймете, как публикуются материалы, общий уровень материалов, как оформляются, чем дополняются.

Метрики уникальности, тошноты, водности, инфостильности никак не помогают написать хороший текст. Вы можете их использовать для промежуточной Самостоятельной проверки, но не для оценки качества текста.

К примеру, полезно прогнать текст через тот же “Главред”, чтобы увидеть, над какими абзацами стоит поработать, а “text.ru” проверяет не только уникальность, но и подсвечивает опечатки.

При редактировании текста задавайте себе вопрос: может ли текст обойтись без этого предложения? Насколько нарушится смысл и логика повествования, если эту часть удалить? Если не нарушится, смело удаляем. Лучше меньше, но по делу, чем бессмысленные вводные предложения, среди которых затеряется нечто важное для читателя.

На этом все. До скорых встреч в новых публикациях!

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.