редакции Выбор
Арендовать помещение и получить скидку: для кого это реально?
Владельцы помещений стараются использовать каждый квадратный метр для получения прибыли, оптимизировать затраты. Это логично, ведь мы говорим о бизнесе. Однако нельзя сказать, что арендодателю совершенно не важно, кто занимает торговые площадки. Важно, чтобы точки дополняли ассортиментный ряд друг друга и не конкурировали между собой. Потенциальный партнер должен быть надежен и стабилен, ведь в случае его ухода придется в короткие сроки искать нового, теряя при этом очень важный ресурс — время.
Кого не любят владельцы?
Любой собственник, даже — локального торгового центра, видит в страшном сне, как к нему в ТЦ заезжает, например, сеть «Светофор». Она привлекает самую неплатежеспособную аудиторию со всего района, которая не собирается делать никаких покупок, кроме как в «Светофоре». Букмекерские конторы также имеют специфический контингент посетителей, хотя сами по себе являются очень платежеспособными партнерами.
Слабый брендбук — также весомый довод, в этом смысле приходит на ум сеть «Южный Двор» и «Авоська», которые остались где-то на 10 лет позади в плане оформления магазинов, и, следовательно, не способны привлекать в нужной мере покупательский поток.
Схожий ассортимент товаров с уже существующим арендатором — частая причина отказа, даже несмотря на желание арендодателя к заключению. Например, к супермаркету всегда пытается «подсесть» алкомаркет-дискаунтер, но при этом он «убьет» львиную долю оборота алкоголя в якоре.
Желанные гости
Выбор арендаторов очень индивидуален, всё зависит от расположения и типа торгового центра. Чаще всего в приоритете у собственников детские товары и сети фастфуда. Ведущие сети общепита растут, так как растет спрос на готовую еду. «Макдоналдс», «Бургер Кинг» и KFC входят в тройку лучших арендаторов. Их экономические показатели отражаются и на арендных ставках, которые они готовы платить. К востребованным арендаторам относятся государственные банки: Сбербанк, «ВТБ24» и «Россельхозбанк». Бизнес таких банков устойчив в кризис.
Продуктовые сети — самые стабильные и надежные арендаторы. Среди них такие компании, как X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнит» и ГК «Дикси» («Дикси», «Виктория»). Они устойчивы к колебаниям экономики, даже в кризис их прибыль все равно растет. Крупнейший в России продуктовый ритейл X5 Retail лидирует по количеству торговых точек и ежеквартально демонстрирует рост оборота и прибыли.
Как правило, скидку могут предоставить только тем арендаторам, которые способны пережить существенные недостатки предлагаемого торгового объекта: отсутствие отдельного входа или лифта, отдельной разгрузочной зоны, отсутствие места для размещения рекламных конструкций.
Скидку в формате увеличенных арендных каникул могут предоставить в случае больших капиталовложений в неотделимые улучшения объекта. В этом плане больше других привлекательны для арендодателей сетевые арендаторы, хотя в последнее время наметилась тенденция к снижению предлагаемых сетевыми арендаторами ставок аренды.
Возможность для малого бизнеса: синергия с соседями
Владельцу недвижимости важно создать эффективный tenant-mix. Например, если в ТЦ есть спортивный центр (фитнес, бассейн), то логично расположить там еще и пару спортивных магазинов с разным порядком цен и точку продажи спортивного питания.
Наши специалисты в первую очередь проводят осмотр объекта, анализ целевой аудитории, месторасположения. Разработка концепции торгового объекта осуществляется с учетом его формата, специфики и возможности размещения зон отдыха. Осуществление правильной «нарезки» торговых площадей и создание удачного микса из операторов, предлагающих разные группы товаров, снижает риск частой ротации арендаторов, простаивания площадей и увеличения срока окупаемости проекта. Трафик и денежный поток владельцев объекта при этом только растет.