Антикейс. Когда захотел хайпануть, но что-то пошло не так
Сода пищевая
Уфимская команда Ufagra продвигала продукт, который живет на каждый кухне — пищевую соду.
https://vc.ru/marketing/40586-nas-vdohnovil-uspeh-dizaynera-goshi-rubchinskogo-kak-brend-soda-pishchevaya-prodvigaetsya-v-socsetyahАвтомойка на улице ГерценаШкольник создал паблик несуществующей автомойки, вёл агрессивную стратегию, общался с подписчиками матом. В последствии, парня ждал успех — Приглашение на работу во Вконтакте. Сам паблик -https://vk.com/anus42
Туалетная бумага из Набережных Челнов
Был создан паблик, автором которого оказалось московское рекламное агентство Out Digital.
Маркетологи создали паблик туалетной бумаги, с забавными публикациями и юмором на уровне...туалетной бумаги)
Развивался очень круто, подписчики взаимодействовали, репосты конкурса на несколько рулонов туалетной бумаги вирусно разлеталались по всему рунету.
Потом у ребят не получилось договориться с представителями компании и…паблик заблокировали. Свою долю pr ребята всё же получили)
Подробнее об этом можно почитать здесь https://pikabu.ru/story/proizvoditel_tualetnoy_bumagi_pozhalovalsya_v_politsiyu_na_feykovyiy_pablik_v_vk_tot_okazalsya_vtroe_populyarnee_ofitsialnogo_6106884
И тут я подумал…
Что было бы здорово накреативить что-нибудь похожее. Выбор пал на другой башкирский продукт, родом из СССР — карламанскую сгущенку. У производителя проверенный качественный продукт, настолько, что некоторые знакомые, которые переехали жить заграницу, просят привезти несколько баночек при очередном визите. Гост, та самая узнаваемая синяя этикетка, и все дела)
У бренда была и есть проблема — завод банкротился, и новости о банкротстве слышал почти каждый житель Башкирии, но вот новость что завод снова работает, прошумела не так громко.
Ещё одна проблема — омский завод в одно время выпускал подделку, с похожим названием. Покупатели путали с оригиналом, и делали вывод, что сгущенка уже не та. Репутация подпорчена, и никаких шагов в этом направлении у динозавров из кабинетов не делалось.
Естественно, у таких мастодонтов нет никакого маркетинга,
upd: пока писал статью, чекнул, что они всё-таки наняли сммщика, но в целом, картина не изменилась.
Официальное сообщество выглядит так: https://vk.com/karlamankmkk
Что сделал яКупил банку сгущенки, наделал фото в городе. Наклепал мемасов, и оформил сообщество вк. Немного покрутил таргетированную рекламу, но ожидаемого результата не было.Примеры мемасов:
Разбавил контент познавательными рубриками, чтобы паблик выглядел, как более официальный.
А также немного контента на активности
И даже отрабатывал негатив
Но не зашло
До автомойки и туалетной бумаги было далеко, подписчики приходили, но не столь массово, как хотелось бы, активничали, но масштаб был слишком скромным. Я расстроился и решил, что пора заканчивать эксперимент.
Ссылка на паблик — https://vk.com/club169491578
Что я сделал не так?
Если бы сейчас я брался за этот проект, я бы увеличил бюджет на рекламу, и возможно провёл конкурс, для первого притока подписчиков. В таких проектах, нужно либо очень громко шуметь и провоцировать, чего я не делал, либо постепенно расти, и ждать своего звездного часа, когда один из креативов завирусится, расползется и «захайпится»
Как ты думаешь, что я сделал не так? Пиши в комментарии к посту! Обсудим)