Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
1 211 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

10 бесплатных источников трафика для вашего сайта

Источники новых посетителей, доступные любому сайту. От лайфхаков контент-маркетинга до бесплатных сервисов и технического SEO.

Как привлечь пользователей без рекламы

Каждому сайту нужны новые посетители. Для магазина это будущие клиенты, для блога – будущие читатели, для онлайн-сервиса – будущие подписчики и т. п. Вкладывать деньги в их привлечение есть возможность не у всех, но часто в этом нет необходимости.

Предлагаем вам познакомиться с 10 способами бесплатно повысить трафик своего сайта. Некоторые из них требуют больше усилий, чем другие, но в комбинации они помогают получить новых лояльных посетителей.

1 Переработка контента

Качественный контент хорошо индексируется поисковиками и успешно привлекает на сайт заинтересованную аудиторию. Если вы применяете контент-маркетинг, вы должны были это заметить. Но задумывались ли вы, что один и тот же материал можно использовать для продвижения более одного раза?

Переработка текстового контента в визуальный – это возможность создать дополнительную ценность для пользователей с минимумом усилий. Зрительные образы легче воспринимаются и запоминаются быстрее. Они также получают в несколько раз больше репостов, чем статьи без визуального сопровождения.

Длинные посты легко превращаются в инфографику, исследования и аналитика рынка – в диаграммы, выступления на конференциях – в презентации, вебинары – в видеоуроки и т. п.

b_5d2db1d3b4ca3.jpg

Такой контент проще продвигать в социальных сетях и размещать на сторонних тематических ресурсах. Вы можете включить в него ссылку на оригинальный материал, это улучшит SEO.

Если выбор контента для переработки представляет сложность, можно начать с создания оригинальных иллюстраций к существующим постам. Они также способны привлечь внимание читателей в поиске, и ими удобно делиться.

2 Опрос экспертов

Если у вас пока нет мощного текстового контента, отличный способ его создать – узнать мнение экспертов по любой актуальной проблеме. Достаточно мониторить инфоповоды в своей отрасли и знать, к кому обратиться за комментарием. Например, в digital экспертами могут выступать как признанные рынком известные маркетологи, так и руководители агентств-партнеров. В новостях здесь тоже нет недостатка: смены алгоритмов поисковиков, новые расширения объявлений, экспериментальные форматы рекламы и т. п.

Возможность упомянуть имя B2B-инфлюенсера в статье даст росту трафика двойной импульс. Во-первых, такую публикацию будет легче найти, в том числе по запросам, связанным с этим экспертом. Во-вторых, он сам поделится им в социальных сетях, если текст ему понравится.

Мнения нескольких менее известных специалистов тоже послужат хорошим материалом для экспертной статьи. Не стоит беспокоиться, что у вас нет связи с лидерами мнений: качество контента важнее.

3 Социальные сети

ВКонтакте и Facebook давно стали самодостаточными платформами и для ведения бизнеса, и для блоггинга. Но это не значит, что их больше нельзя использовать для привлечения трафика на веб-сайт.

SMM – целое направление маркетинга, для полноценной реализации которого может потребоваться помощь специалиста. Мы сейчас говорим про продвижение в социальных сетях существующего контента – тех же статей, инфографик и видеоуроков.

b_5d2db2026e811.jpg

У каждой социальной сети свой выигрышный формат постов, собирающих больше лайков и взаимодействий, например:

Не забывайте о нативных статьях ВКонтакте и моментальных статьях Facebook. Они получают приоритет в ленте, и их можно использовать для краткого анонса большой публикации на сайте.

При продвижении материалов с мнениями экспертов по возможности отмечайте их в постах. Это повысит видимость, а следовательно, и объем трафика.

4 Гостевые посты

Один из самых эффективных способов привлечь трафик на сайт – выступить в роли приглашенного автора известного онлайн-журнала или блога. Узнать о возможности стать им можно на сайте издания или у его редакции.

Профильные ресурсы, принимающие статьи, иногда удается найти в поисковике. Воспользуйтесь запросом вида название тематики + «стать автором».

b_5d2db238006e9.jpg

Гостевые публикации обеспечат вам целый ряд преимуществ:

  • большая сформированная аудитория
  • укрепление статуса эксперта
  • бэклинки с авторитетных ресурсов – большой плюс к SEO

У каждого издания свои требования к содержанию и оформлению статей, с которыми нужно ознакомиться до написания материала. Сразу попасть в популярный журнал, скорее всего, не удастся – начните с небольших локальных ресурсов.

5 Блог на популярном ресурсе

Альтернативный способ приобрести новых читателей – начать вести блог на внешнем предназначенном для этого ресурсе. В их число входят:

  • Яндекс.Дзен
  • VC.RU
  • Sostav
  • Cossa
  • Клерк.Ру
  • Seonews
  • Spark

Это площадки общей и digital-тематики, для каждой отрасли вы найдете свои профильные сайты. Ведение блога может быть платным, уточните этот момент в FAQ или у администрации ресурса.

Плюсы у канала трафика те же: готовая аудитория читателей, авторитетность площадки, встроенные алгоритмы рекомендации (Яндекс.Дзен).

6 Техническое SEO

Алгоритмы поисковых систем кардинально изменились за последние несколько лет. Сегодня в приоритете качество контента, а не его формальное содержание. Необходимость подстраиваться под новые требования многих отвлекло от другой важной составляющей SEO – его технической стороны.

Речь об оптимизации мета-тегов и сниппетов. К первым относятся HTML-теги, расположенные в блоке <HEAD> веб-страницы:

  • title – заголовок страницы в браузере, важнейшее место для основной ключевой фразы
  • description – читабельное и уникальное описание контента, пренебрежение которым грозит деиндексацией
  • keywords – важный ранее тег, который теперь учитывается не всегда; содержит пару специфических ключевых запросов

Сниппеты – это фрагменты текста, которые отображаются в поисковой выдаче. Качественные сниппеты способны заинтересовать пользователя, вызвав желание перейти на сайт. Бессвязные и непривлекательные – оттолкнуть и продолжить скроллинг. Таким образом, они оказывают самое прямое влияние на CTR.

Понятные инструкции по этим моментам технического SEO есть здесь и здесь.

7 Яндекс.Справочник

Не так давно Яндекс предложил компаниям новый способ выделиться в поиске. Чтобы получить красивый большой сниппет с изображениями и контактами достаточно заполнить карточку организации в Яндекс.Справочнике.

Это дает право появляться в выдаче в таком виде:

b_5d2db298b9040.jpg

Завести карточку в Справочнике совсем несложно. Автоматическое нанесение на Карты и заметность в поиске стоят того.

8 Чаты в Telegram

Общие чаты коллег по отрасли – еще один потенциальный источник качественного трафика. Это могут быть диалоги в Telegram или закрытые группы на Facebook, важна только специализация.

Найти чат Telegram по словам в его названии не удастся. Нужно знать либо его точный адрес вида @channel_name, либо юзернейм его создателя. В сети нередко публикуют подборки полезных каналов — в первую очередь, изучите их. Иногда ссылки на чаты можно найти в профильных пабликах ВКонтакте.

Закрытые группы Facebook легко искать с помощью внутреннего поиска. Если вы имеете непосредственное отношение к тематике сообщества, вашу заявку на вступление должны принять без проблем. Не забывайте, что такие группы созданы для общения специалистов, поэтому открытый пиар здесь воспримут негативно. Делиться стоит интересными кейсами и исследованиями, опубликованными на сайте.

9 Форумы

Для продвижения контента также подходят отраслевые форумы, reddit, Ответы@Mail.Ru, Stack Overflow и другие ресурсы, где пользователи ищут ответы на свои вопросы. Политика в отношении самопиара в них часто жесткая, вплоть до бана. Поэтому постить можно только релевантные статьи, который помогают решить проблему автора дискуссии. Лучше просто отвечать на вопрос, оставляя ссылку на сайт в качестве источника дополнительной информации.

10 Информационное партнерство

Найдите компании, которые создают похожий контент, и договоритесь с ними о партнерстве. Вы можете распространять публикации с помощью:

  • email-рассылки
  • регулярных дайждестов интересных статей
  • постов в соцсетях

Искать единомышленников удобно с помощью сервисов мониторинга социальных сетей:

  • BuzzSumo
  • SMMBox
  • Amplifr
  • ContentStudio

Заключение

Привлеченные этими способами посетители не обязательно сразу конвертируются в клиентов или подписчиков. Не забудьте настроить на сайте регаргетинг, чтобы не потерять новую аудиторию.

Запускать контекстную и таргетированную рекламу на собранные сегменты пользователей проще и выгоднее через сервис Click.ru. Полезные инструменты от оптимизации семантики до профессионального написания объявлений дополняются выгодной партнерской программой. Зарабатывайте больше, занимаясь тем же, и привлекайте новый трафик без лишних затрат.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.