редакции Выбор
Как заставить сообщество ВКонтакте продавать?
«Не работает этот ваш таргет, делали, а толку ноль: как не было продаж из социальных сетей, так и нет», – с такими возражениями я сталкиваюсь при общении с потенциальными клиентами. Думала, что им просто не везло со специалистами, но когда смотрела площадки, на которые велась реклама, вопросов не оставалось.
Что не так с сообществом ВКонтакте?
Подготовка перед рекламой необходима – это факт. Никому не придет в голову приглашать покупателей в магазин без ремонта и уборки. Но когда дело касается интернета, об этом этапе часто забывают.
Что обязательно должно быть в сообществе
1. Обложка и описание
Разместите на обложке действующую суперакцию, и у покупателей останется меньше шансов уйти из Вашей группы с «пустыми руками».
Имейте в виду, что в мобильной версии ваша обложка обрежется примерно на два сантиметра с каждой стороны.
Описание сообщества – еще одна очень эффективная точка касания с потенциальным заказчиком, это дополнительная возможность рассказать о своем продукте. Главное – сделать это без воды, четко и по делу.
2. Социальные доказательства
Это могут быть отзывы и рекомендации ваших клиентов, их фотографии или видео с купленным товаром. Постарайтесь, чтобы перед запуском рекламы таких доказательств собралось как можно больше. Это поможет сомневающимся в покупке принять решение в вашу пользу. Не стесняйтесь просить обратную связь от клиентов, но делать это вовремя, сразу после продажи или оказания услуги.
3. Блок «Товары» и главная секция
Красиво оформленный раздел с вашими продуктами или услугами увеличит шансы на продажу. Проявите заботу о своем покупателе, сделайте так, чтобы ему не пришлось тратить время на поиски описания и цены товара по всей группе.
Главная секция позволяет акцентировать внимание потенциального клиента, а все потому, что этот раздел размещается выше остальных.
Я бы рекомендовала именно «товары» сделать главным в коммерческом сообществе. Также можно выбрать фотографии, видео с социальными доказательствами и подробным описанием продукта или обсуждения.
4. Виджет и кнопка действия
Виджет – приложение, упрощающее связь сайта с социальной сетью, продажу товаров, общение с подписчиками, сбор и обработку заявок.
Разместите его с обращением по имени и интересным предложением, например, акцией, конкурсом или очень полезной информацией по тематике сообщества (подборки, чек-листы, рассылки).
Настройте кнопку действия на «позвонить» или «написать».С ее помощью клиент может связаться с вами в один клик.
5. Сообщения сообщества
Чтобы новые подписчики в любое время дня и ночи могли написать администратору, рекомендую использовать сообщения сообщества. Это также будет удобно для людей, которым легче написать, чем позвонить. А таких сейчас очень много.
А чтобы они знали, когда можно получить ответы на свои вопросы здесь и сейчас, советую включать «сообщество онлайн».
Для оперативного ответа на сообщения есть VK Admin, официальное приложение от ВКонтакте для администраторов, оно уведомит вас о всех новых событиях в сообществе.
Чего не должно быть
1. Посторонних сайтов в разделе «Ссылки»
Даже на ваш Инстаграм или лендинг. Иначе есть риск, что пришедший в сообщество, пойдет «гулять» по просторам интернета и больше к вам не вернется.Рекомендую сослаться на внутренние ресурсы, например, раздел «Обсуждения».
2. Котиков с супергероями в разделе «Контакты»
Здесь должны быть размещены аккаунты реальных людей, желательно с фотографиями и указанием по каким вопросам к ним можно обратиться.
3. Грамматических ошибок
Тут даже не нужно ничего комментировать, неграмотность оттолкнет от вас часть аудитории. Особенно это критично в образовательных группах. Есть проверка правописания в стандартных офисных программах, а также хороший сайт text. ru, где Вы бесплатно можете проверить свой текст на грамотность.
Но самая главная рекомендация – перед запуском рекламы, а лучше перед созданием сообщества, понять кто ваша целевая аудитория. Зная ценности и боли потенциальных покупателей, общаясь с ними на одном языке, проще продавать им свои продукты.