редакции Выбор
Агентство Bloomberg опубликовало текст про облепиху: в чем дело?
На сайте одного из ведущих деловых медиа в мире – агентства Bloomberg – появился редакционный текст на неожиданную тему. Героем публикации стала знакомая большинству россиян с детства ягода облепиха. Автор материала – Кейт Крейдер – отмечает, что вкус облепихи может стать «северным ответом» на популярный в последние годы вкус лимона. К тому же ягода подходит и для коктейлей, и для простых салатов, и для сложных блюд мишленовских поваров, при этом широко используется и в косметике.
По оценке партнера канадской маркетинговой компании Ecole-B Александра Круза, спрос на облепиху за последние десять лет вырос в десять раз. В своем комментарии он отмечает также разнообразие сортов облепихи, оценивая их количество примерно в два десятка. По словам Круза, вкусы облепихи могут варьироваться от сладкого, как маракуйя, до очень кислого. Также Круз говорит, что цена на облепиху может достигать $15 за фунт (почти 0,5 кг), так как ягоду сложно собирать, а перевозить надо замороженной. При этом ареал произрастания облепихи очень широк: растение можно найти и в России, и в Гималаях, и в Канадских Прериях.
В заметке рассматривается пищевая ценность облепихи. В частности, отмечается, что содержание витамина C в ней в 12 раз выше, чем в апельсинах. К тому же в ягоде содержится B12 – поскольку источником этого витамина обычно служа продукты животного происхождения, особой популярностью он пользуется у вегетарианцев. Еще облепиха – один из немногих продуктов, содержащих четыре жирных кислоты омега-3. В конце заметки приводится обзор американских ресторанов и шеф-поваров, которые используют облепиху в своих блюдах.