редакции Выбор
Как Banki.ru работает с каналом в Яндекс.Дзен
Таргет через рекламный инструмент в Яндекс.Дзен – штука относительно новая, но многие уже успели ее опробовать. Финансовый супермаркет Банки.ру тоже не остался в стороне. Мы серьезно вкладываемся в развитие канала – помимо трансляции новостей сайта в RSS, мы пишем для канала уникальные тексты, придумываем новые рубрики и в целом стараемся давать более легкий формат материалов для широкой аудитории.
Настройки рекламного кабинета Яндекс.Дзен пока имеют достаточно много ограничений: в качестве целей можно выбрать Вовлечение и Охват. Первая цель предполагает оплату за дочитывание материала до конца, вторая – привычный CPM с фиксированной стоимостью 200 рублей за показ.
В настройках таргетинга доступны: регион, устройство, пол, возраст. В принципе, этого достаточно, чтобы настроить рекламу и получать заявки: Дзен подбирает релевантную аудиторию в зависимости от ее предпочтений и показывает материалы только заинтересованным.
Для рекламы в Яндекс.Дзен очень важно уделять внимание контенту. Доступно два типа контента: нарратив и статья. Нарратив - несколько экранов, на каждом из которых могут быть размещены изображение, видео или небольшой текст. Со статьями все привычнее – преимущественно текстовый материал, который может содержать видео и картинки.
К моменту запуска тестирования performance-рекламы в Яндекс.Дзен у нас был уже огромный опыт в создании контента именно для этой площадки. Поэтому основные рекомендации для рекламных креативов оказались для нас очевидными:
- тестировать несколько заголовков;
- в заголовке раскрывать пользу, которую получит клиент (хорошо идут заходы «5 причин», «Как получить…» и личные истории);
- преимущества продукта подавать уже непосредственно в тексте статьи/нарратива.
Что касается наполнения материалов, главный тезис, который мы стараемся доносить до пользователей: «Правильно подобранный кредит – это не зло, а помощь и новые возможности для вас и ваших близких». К примеру, важно рассказывать, каким образом надо подходить к выбору кредита, какие факторы учитывать, когда кредит может быть полезным. А в качестве простого ответа на вопрос о том, как подобрать кредит, мы демонстрируем наш сервис – «Мастер подбора кредитов», через который и привлекаем заявки.
Форматы
Статья:
Статья с подключенным SCROLL2SITE:
Нарратив:
Последний экран нарратива с подключенным SCROLL2SITE:
Какие результаты мы получили
Явный минус инструмента в отсутствии внятной статистики. Пока, к сожалению, в Дзене нет возможности просматривать статистику рекламных кампаний по дням. Но в связке с Яндекс.Метрикой и аналитическими системами для отслеживания конверсий анализ эффективности провести можно.
Стабильных результатов по привлечению заявок из Яндекс.Дзен пока добиться не удалось. В отдельные часы работы кампании мы видели значительный объем оформленных заявок, но порой их не было вообще при примерно равномерном количестве дочитываний. Настроить график показа объявлений по часам в Яндекс.Дзене нельзя, хотя управление графиком показа – лишь одна из гипотез, как можно стабилизировать поток заявок с площадки.
После проведенных тестов нам показалось, что тестирование рекламы в Яндекс.Дзене по большей части сводится к поиску эффективных креативов в связке «заголовок-основной текст». Возможности кабинета достаточно скромные, а основное заявленное преимущество площадки как раз в умном подборе аудитории на основании ее заинтересованности в определенной тематике.
Для нашей ниши (кредитная лидогенерация) лучшую эффективность показал формат статей: у нарративов хороший показатель дочитывания, а вот оформлений заявок по сравнению со статьями куда меньше.