Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 623 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Семантическое проектирование сайта — «закладка фундамента» в веб-разработке

Эта статья для дальновидных предпринимателей и менеджеров по маркетингу. Для тех, кто предпочитает один раз потрудиться на совесть, вместо того, чтобы переделывать по несколько раз.

b_5d727ab2580eb.jpg

Мы занимаемся интернет-маркетингом 6 лет. За это время, принимая новые проекты, мы множество раз видели одну и ту же роковую ошибку. Она попросту подрывает коммерческий потенциал сайтов. Далее мы расскажем, в чем заключается этот неисправимый промах, и как его избежать.

Зачем сайту нужен «фундамент»

Представьте, что Вы строите дворец. Ваши рабочие возвели стены, украшают фасад лепниной, а окна — дорогими витражами. И вдруг Вы узнаете, что фундамент дворца просел. Жуткая ситуация, не так ли? Увы, многие из владельцев сайтов оказываются в подобной ловушке!

b_5d727a466e5da.jpg

Вот, как это происходит. Сначала Вы делаете сайт сами или за подозрительно скромную сумму заказываете его у фрилансера или студии. Бывает, для этого используется шаблон, скачанный в интернете. Сайт делается быстро и легко. Уже скоро Вы становитесь владельцем красивого многостраничного веб-ресурса.

Теперь Вы хотите получить звонки и заявки от клиентов. Для этого Вы заказываете SEO-продвижение и ведение контекстной рекламы. И вдруг, выясняется, что для достижения ощутимого результата придется переработать весь сайт. Почему?

Нет грамотно организованной структуры и релевантных страниц, на которые можно было бы направить контекстную рекламу. На этапе разработки сайта не были учтены технические требования поисковых систем — шансы попасть в заветный ТОП минимальны.

Если Вы не хотите попасть в такую ситуацию, позаботьтесь о закладке фундамента» сайта — семантическом проектировании. Это означает, что структура вашего сайта, названия разделов, содержание статей изначально должны отвечать на вопросы, которые волнуют пользователей поисковиков.

Как это делается

Семантическое проектирование сайта — это разработка веб-ресурса с учетом семантики, сформированного спроса на услуги.

Представим, перед нами стоит задача: создать сайт для продажи чемоданов.

Заходим в wordstat, собираем семантику — ключевые слова, по которым целевая аудитория ищет чемоданы. Поскольку «чемоданы» — высокочастотный запрос, мы получим, в том числе и много «мусорных» запросов, даже вбив уже известные нам минус-слова. Однако, таким образом, мы не упустим ни одной фразы, которая может быть релевантна продукту. А «мусор» до конца вычистим позже.

b_5d727a47036d2.jpg

Далее, после сбора максимально объемного семантического ядра и чистки «мусора», мы разбиваем ключи на «кластеры» — группы запросов, объединенные одной тематикой.

b_5d727a4771f16.jpg

Под эти группы запросов мы в дальнейшем создадим разделы на сайте. Опираясь на них, мы определим наиболее удачные названия категорий и фильтров в каталоге. Например, «детские чемоданы».

b_5d727a47e3e3c.jpg

Для ответа на конкретные запросы мы разработаем релевантные страницы. Например, страничку, соответствующую фразе «купить серый чемодан».

Информационные запросы наподобие «как выбрать чемодан» дают нам идеи для блога. Если написать цикл качественных тематических статей, которые отвечают на подобные запросы, возможно, сайт поднимется по ним в поисковой выдаче. В свою очередь, в статьях будут упоминания продуктов и услуг компании.

Конечно, это упрощенный пример. На практике мы:

  • скрупулезно собираем десятки тысяч запросов с помощью программы Key Collector;
  • тщательно чистим их от мусора — запросов наподобие «купить ядерный чемоданчик»;

b_5d727a48761df.jpg

  • анализируем структуру сайтов конкурентов;
  • выбираем наименее конкурентные кластеры запросов;
  • подбираем тип ЧПУ для страницы;
  • создаем карту сайта;
  • составляем инструкции по написанию статей для копирайтеров.

На полноценное семантическое проектирование уходит до недели времени.

Но ключевой принцип семантического проектирования неизменен — создавая сайт, мы отвечаем на запросы пользователей. Так мы делаем наш веб-ресурс полезным и достигаем двух целей одновременно.

  1. Человек быстро находит на сайте интересующую его информацию, вовлекается в чтение, просмотр предложений. Ранее неизвестная для него компания становится знакомой, выделяется среди конкурентов. Это повышает вероятность покупки.
  2. Поисковые системы анализируют поведенческие факторы и видят, что посетители вашего сайта находят то, что им нужно. Поисковики поднимают сайт в поисковой выдаче, чтобы другие пользователи тоже получили полезную информацию.
Семантическое проектирование делает сайт максимально полезным, а значит, превращает поисковики в ваших союзников.

Где посмотреть пример сайта с семантическим проектированием

Мы специально рассмотрим сторонний ресурс, чтобы не заниматься самовосхвалением.

Вот, например, разработчики samsonite.ru опирались на принципы семантического проектирования. Это заметно по структуризации контента.b_5d72a2e2d1c75.jpg

Обратите внимание на названия категорий. Давайте посмотрим, соответствуют ли они запросам из wordstat.b_5d727a4a50704.jpg

Мы видим, что да. Представляющие наибольший интерес для владельца сайта высокочастотные запросы отнесены к первой по уровню в каталоге странице, потому что она имеет максимальный вес для поисковых систем.

b_5d72a2fbbe927.jpg

Посетителю предоставлена возможность фильтровать товары по выбранным критериям, например, цвету. При выборе конкретного цвета, меняется урл и заголовок, с указанием цвета чемодана. Проверим, обоснован ли такой функционал с точки зрения поискового спроса.

b_5d727a4c0fd70.jpg

Да, wordstat показывает: пользователи целенаправленно ищут чемоданы конкретной расцветки.

Как мы видим, опираться на спрос — значит не просто «сделать шаг навстречу» поисковым системам, но и создать максимальное удобство для пользователей. Это ощутимо улучшает поведенческие факторы. Так у поисковых систем появится дополнительный стимул поднять сайт в выдаче.

Релевантная запросам структура сайта отражает дальновидный замысел разработчиков. Наверняка создатели этого веб-ресурса при семантическом проектировании составляли интеллект-карту. Вот как она могла бы выглядеть:

b_5d727a4ca8ba3.jpg

Как понять, осуществлялось ли семантическое проектирование при разработке Вашего сайта

Чтобы понять, есть ли у Вашего сайта «фундамент», задайте себе такие вопросы.

  • Согласовывал ли разработчик с Вами семантику сайта перед его созданием?
  • Соответствуют ли разделы и страницы Вашего веб-ресурса конкретным поисковым запросам?
  • И, наконец, высокие ли позиции в поисковиках занимает Ваш сайт?
Либо обратитесь к нам за аудитом существующего сайта или разработкой нового — мы знаем и любим сайтостроение!

b_5d727a4d49efa.jpg

Алексей Харитонов

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Marketing Up
Digital-агентство
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.