редакции Выбор
Как получить продажи на 23500 евро через СМИ и YouTube
Тема трудоустройства водителей за границу очень сложная и полна “черных” схем, неприятностей для клиентов фирм, которые так сказать “трудоустраивают”. На рынке Беларуси (а речь идет о кейсе именно белорусского предпринимателя Андрея Чередина) очень много плохих компаний.
И все еще люди натыкаются на них, не прочитав отзывы бывших клиентов. Но речь не об этом. Речь пойдет о том, как в такой нише мозырянину-предпринимателю Андрею Чередину удалось привлечь целевых клиентов через казалось бы не совсем очевидные источники трафика.
Немного про самого Андрея
Все началось с того, что Андрей начал проходить обучение digital-маркетингу в школе онлайн-бизнеса Дмитрия Провоторова. На начальном старте у него не было никакого сайта, упаковки, соц.сетей. Вообще ничего. Только качественный продукт, который отличал его от 95% недобросовестных фирм на рынке Беларуси.
Андрей Чередин - первый из 220 белорусских предпринимателей, кто получил лицензию от Министерства Внутренних Дел Беларуси на ведение такой деятельности. И если что-то случилось бы с трудоустроенным его организацией водителем за границей, то все это проходило бы через органы и просто так не было бы оставлено. Поэтому продукт проверенный не просто словами, а законом.
Первые клиенты без сайта и вложений в рекламу
Андрей Чередин - не простой человек. Он - предприниматель. И главная черта, которая отличает предпринимателя от простых “смертных” - это не только меньше вложить и больше заработать, но и сделать минимум действий, получив при этом большую отдачу - бить сразу в точку.
Андрей решил не идти стандартным путем - не делать сайт-лендинг и не тратить деньги на контекстную рекламу, а отложил эту, как потом выяснилось провальную стратегию, на потом.
Ему пришла идея - дать интервью известному инфопорталу в Беларуси - https://www.onliner.by/. И маркетинговая концепция заключалась в том, чтобы в повествовательной форме рассказать о том, как устроена система трудоустройства водителей-международников на рынке Европы. Маркетологами это призвано называть - продемонстрировать свою экспертность, чтобы вызвать доверие целевой аудитории.Он связался с редакцией и журналист портала взял у него интервью. Уточняем, что Андрей не потратил ни рубля на такую “нативную рекламу”. Как говорится “Журналистам - фактура для статей, а экспертам - упоминания в СМИ”. Почитать полное интервью можно тут https://auto.onliner.by/2019/04/01/verbovka. Очень интересное, раскрывает всю подноготную жизни дальнобойщиков.
С этой статьи Андрей получил 70 входящих лидов и 3 заключенных договора - средним чеком 1000 евро. Причем интересный опыт. На самой статье нет никакого конверсионного слоя - нет ссылки на сайт и соц.сети, нет контактов Андрея (телефона, почты). И люди - целевая аудитория Андрея - после прочтения интервью начали просто вводить запросы в Google & Yandex - “Андрей Чередин контакты”, выходя на него через профили в соц.сетях. Кто-то писал сразу в личку, кто-то в мессенджер, найдя его телефон, а кто-то попадал на сайт МВД и там узнавал, как связаться с Андреем. Замечательное наблюдение - что в комментариях много хейта и критики в адрес Андрея. Сам Андрей сказал, что никто из комментирующих его статью - не был впоследствии его клиентом.
Это яркий пример того, что на рынок можно зайти через разный вид упаковки: можно через сайт, соц. сети, а можно через простую статью-интервью на известном вашей аудитории портале. И это приведет вам клиентов.
Сайт + контекст = 0
Были и провалы в дальнейших попытках трафика. После успешного опыта с onliner’ом, Андрей решил быстро слепить на конструкторе сайт с услугами и запустить на него контекстную рекламу в AdWords. Сайт был сделан за вечер http://workineurope.by - очень простой без продающих текстов, но с описанием услуг. Решили начать с самых горячих запросов:
вакансии +в чехии
европа трудоустройство
работа +в европе
работа +в европе +для белорусов
работа +в чехии
работа +в чехии +для белорусов
работа +в чехии +для белорусов 2019
работа +в чехии +для белорусов вакансии
работа +в чехии 2019
работа +в чехии без языка
работа +в чехии вакансии
работа +в чехии водитель
работа белорусам водителями
работа водителем +в европе
работа водителем свежие вакансии
работа водитель международник
работа чехия
трудоустройство +в чехии
Рекламные компании показывались только на территории Беларуси. Все объявления были написаны под каждый ключевой запрос. Поэтому смогли добиться низкой цены за клик. Но это не спасло. Результат тестовый - потрачено 4800 рублей. 4 лида, из которых только 1 целевой. Это реклама в лоб, когда клиент просто кликает и видит сразу оффер. Поэтому от такой стратегии Андрей отказался. Даже по разговору было видно, что человек не доверяет Андрею в отличии от тех, кто пришел с onliner’a. Это совсем не значит, что этот трафик не стоит использовать. Просто с ним нужно работать иначе - через лид-магнит - например, вебинар “Как водителю категории С, E из беларуси начать зарабатывать от 2000 евро, работая в Европе” - собирать целевую аудиторию - прогревать ее мастер-классом и продавать встречи, а на встречах закрывать на услугу. Но такая воронку не была протестирована.
Джекпот от Злого Дальнобоя
Лучше всего выстрелила контентная реклама у известного видео-блогера, который занимается расследованием и разоблачением “плохих” фирм по трудоустройству за границу - у Злого Дальнобоя. Почти все на канале у него было про разоблачения, скандалы и разводы с фирмами. Подписчики уже устали от скандального контента и просили, чтобы он рассказал про фирму, которая проверенная и с которой можно работать.
Андрей понял, что это шанс получить целевую рекламу и найти готовых клиентов. Он наблюдал за каналом давно, ведь сам когда-то работал дальнобоем. Он вышел на связь с блогером и договорился на видео-интервью по скайпу с разбором наболевшей темы. По сути - тоже самое, что и с онлайнером, только теперь в видео-формате.
Получилось весьма круто. Можете посмотреть интервью:
Интервью получило 25000 целевых просмотров и было оставлено 200 комментариев под видео. В описании указана ссылка на сайт Андрея, по которой к нему пришло 40 клиентов. Заявки кстати идут до сих пор с органического трафика. С этой контентной рекламы Андрей заработал 20.000 евро, заплатив всего 500$ блогеру. Кстати, сам владелец канала оказался опытным маркетологом в плане продаж через YouTube и дал рекомендации, как упаковать контент, в каком формате предоставить аудитории. Андрей был рад работать не только работать с профессионалом в своей теме, но и с профессионалом в маркетинге.
Рекламируйте контент
Резюмируя этот кейс можно сделать вывод - люди уже не реагируют на прямую рекламу “купить”, а покупают через экспертный контент. И если вы хотите быстро выйти в интернет - не обязательно бежать в Яндекс. Директ и платить за клики по целевым горячим запросам. Особенно в нишах, где просто так купить без уверенности в услуге, продукте нереально и где средний чек выше 500$. А ведь трудоустройство - это практически доверить свою жизнь другим людям.
Используйте каналы, за которые можно заплатить не деньгами, а своим опытом, экспертностью, временем и получите неплохой пиар по витальным запросам.
Думайте, прежде чем тратить деньги на рекламу. Думайте о том, как прогреть аудиторию перед покупкой! Высоких вам конверсий!
P. S. Короткое видео-интервью с Андреем