редакции Выбор
Google Data Studio для SMM: простой помощник в тяжелом деле
SMM-щик получает заказ на ведение сообщества. На берегу он договаривается с заказчиком на какие-то KPI: количество постов за период, охваты, рост подписчиков, лидогенерация. Нужно выполнить поставленный KPI, а также отчитаться о его выполнении. Отчет должен быть такой, чтоб заказчик понимал, во-первых, что работа выполнена, а во-вторых, что сотрудничество нужно продолжать.
При условии выполнения работы вопрос остается в том, чтобы отчитаться. Отчет должен быть легким и лаконичным, понятным и простым, но при этом содержательным и исчерпывающим. Заказчику должно быть легко понять из отчета, какой объем работы проделан и к чему привел этот объем работы.
Итак, структура отчета. Давайте попробуем уместить всю информацию на одной странице. Условно разделим страницу на 2 части: первая часть будет про то, что было сделано, вторая - к чему сделанное привело.
Итак, что же было сделано? Какие посты вы выпустили, какие картинки к ним подобрали, как вы подгоняли картинки под дизайн сообщества - все это необходимо отразить здесь. Опишите текстом тезисно, какие шаги вы предпринимали.
Это может выглядеть, например, так:
- Составлена ментальная карта, на которой отражены основные идеи по контенту сообщества
- В соответствии с ментальной картой был составлен первый вариант контент-плана
- В соответствии с контент-планом были написаны и опубликованы посты на первые 4 недели.
- Контент план продолжен на следующий месяц.
Такое краткое, но емкое описание дает возможность за 10 секунд понять, какой объем работы был проделан.
Вторая часть отчета посвящена метрическим результатам вашей работы: какая у ваших постов вовлеченность и охваты, сколько активностей было собрано, сколько было переходов по внешней ссылке. Сюда же можно добавить метрики не из социальной сети: сколько людей сделало покупку по купону, который вы опубликовали в посте, какой процент переходов по ссылке привел к конверсии на сайте. Все эти метрики можно описать количественно (то есть цифрами) и качественно (то есть буквами). Идеальный вариант - указать значение метрики, сделать сравнение с предыдущим периодом, а также дать краткое пояснение.
Ну и конечно же , выводы. Самое вкусное во всем отчете. О чем они должны быть? О том, что вы так хорошо поработали, что в дальнейшем вашему заказчику без вас не обойтись. В выводах необходимо дать краткую оценку результатам (объяснить причину высокого или низкого достижения), а также представить краткий план дальнейшей работы. Пример:”Полученные результаты говорят о том, что принятая ранее контент - стратегия отражает интересы аудитории сообщества, что подтверждается возросшим индексом вовлеченности”
Создать такой дашборд можно в онлайн - инструменте Студия Данных (Google Data Studio).
Инструмент очень простой и понятный, так сказать, user-friendly. Так что свой первый дашборд вы сможете сделать быстро и с первого раза. Если что-то не получается,
можно почитать справку Google и попросить помощи в тематических сообществах. Но лучше, конечно, потратить пару часов и посмотреть бесплатный курс Google Data Studio для SMM-щика. На курсе мы поговорим о самом инструменте Google Data Studio, внимательно изучим его интерфейс, разберемся с компонентами сервиса и доступами к данным и дашбордам, создадим свой источник данных и дашборд с нуля, обсудим основные принципы дизайна дашбордов и определимся с выбором типа диаграммы. 15 видеоуроков доступны онлайн, вы можете посмотреть их в любое время. Вы также всегда можете задать вопросы спикер курса и получить консультацию.
Можно создавать свой дашборд с нуля, а можно воспользоваться уже готовым. Если вы имеете дело с маркетингом в социальных сетях (а если вы читаете эту статью, аббревиатура SMM вам, мягко говоря, знакома), вы будете рады узнать, что сервис DataFan (datafan.pro) подготовил для вас все необходимое.
Вы сможете получить данные по таргетированной рекламе, показателям вашего сообщества или статистику постов сообщества и получить готовый дашборд, построенный на ваших данных. И все это в несколько кликов! Доступны данные из Вконтакте, Facebook и Instagram. В арсенале сервиса так же есть дашборд с полями для заполнения, которым можно пользоваться как шаблоном ежемесячного отчета. Все цифры будут на своих местах, вам останется только описать свои достижения и планы.
Смотрите курс и пользуйтесь DataFan с удовольствием! Никогда анализировать SMM данные еще не было так просто!