Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 769 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Маркетинг, квесты и дополненная реальность

IT-предприниматель Марина Комарова о том, как дополненная реальность помогает продавать

Дополненная реальность — это восходящий тренд, несмотря на то, что появилась эта технология еще в 90-х годах прошлого века. Сегодня и на недорогих моделях смартфонов можно использовать дополненную реальность.

Аналитическая компания Digi-Capital проводит исследования AR и VR рынка. Интерес к таким технологическим решениям растет по всему миру, о чем говорит график ниже


Технология дополненной реальности позволяет отобразить в окружающем пространстве цифровые объекты. Преображение реальности может быть любым: текст, картинка, видео, трехмерные статичные модели или с анимацией. Медиаконтент создается дизайнерами в графических программах, 3D или видео-формате.

Массовый маркетинг с дополненной реальностью подразумевает использование пользователями смартфонов и планшетов. Иногда используются специальные очки, например, в офисах продаж недвижимости.


Марина Комарова

Дополненная реальность в маркетинге


Маркетологи уже активно используют технологии дополненной реальности, когда им необходимо по-новому решить классические задачи и вовлечь аудиторию:

  1. организовать рекламную акцию,
  2. популяризировать бренд,
  3. сформировать образ бренда как технологичного и современного,
  4. предоставить исчерпывающую информацию потенциальному клиенту и убедить его заключить сделку,
  5. стимулировать повторные покупки клиентов,
  6. привлечь новых покупателей в точку продаж.

Бизнес размещает в дополненной реальности полезный контент, стимулирующий продажи. Клиенты могут с помощью приложения примерить или рассмотреть товары в 3D — этим функционалом уже оснащены мобильные приложения известных брендов.

Создатели всемирно известной игры Pokemon Go привлекли покупателей в магазины, разместив в них покемонов.

Как создается контент дополненной реальности?


Подготовка контента начинается с постановки цели и задач его создания. Как правило, креативная студия и заказчик согласовывают техническое задание, в котором утверждается, что и каким образом будет дополнять реальность.

Рассмотрим один из сложных кейсов — создание дополненной реальности с анимированной 3D-сценой. Для выполнения такой работы необходима большая команда: режиссер, сценарист, дизайнер, композитор, 3D-моделлер, аниматор и разработчик. Какие-то роли может совмещать один человек.

Алгоритм работы такой:

  1. Создается сценарий и раскадровка,
  2. Создается эскиз и прорабатывается дизайн элементов, текстуры для 3D-моделей,
  3. Создаются рабочие версии трехмерных моделей,
  4. Формируется последовательность их появления, анимация и озвучка в соответствии со сценарием,
  5. Разработчик добавляет сцену в приложение, настраивает взаимодействие с пользователями.

Когда контент готов, его размещают в приложениях, доступных для конечного пользователя.

Квест с дополненной реальностью


Для туристических площадок и рекреационных территорий инструментом для привлечения клиентов являются квесты с дополненной реальностью. Концепция R4Квест в том, чтобы объединить отдых на свежем воздухе, интересные задания и возможность проходить квест любым составом. Игроки находят специальные квест-локации, размещенные на территории зоны отдыха, и выполняют задания в дополненной реальности. Этот современный IT-аттракцион привлекает как взрослых, так и детей.

R4Квест может познакомить гостей курорта с территориальной инфраструктурой в развлекательном формате. Кафе, парки, торговые центры используют R4Квест для повышения лояльности клиентов через дополнительное развлечение. Для частных предпринимателей это хороший заработок с продажи билетов. Квест, расположенный в месте с высокой проходимостью, приносит от 1 млн рублей в сезон при минимальных вложениях.

Для примера возьмем R4Квест, расположенный на территории курорта Завидово. На территории курорта расположены специальные квест-локации, оформленные в фирменном стиле. Также мы добавили в квест задание с постингом в соцсетях и сделали регулярные розыгрыши призов среди участников по хэштегам. Таким образом, курорт повышает узнаваемость, упоминания и охват через шеринг клиентов в соцсетях. В результате, с появлением квеста увеличилось время оплачиваемой аренды велосипедов и лояльность клиентов к курортному комплексу.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.