Дополненная реальность в маркетинге Маркетологи уже активно используют технологии дополненной реальности, когда им необходимо по-новому решить классические задачи и вовлечь аудиторию:
организовать рекламную акцию, популяризировать бренд, сформировать образ бренда как технологичного и современного, предоставить исчерпывающую информацию потенциальному клиенту и убедить его заключить сделку, стимулировать повторные покупки клиентов, привлечь новых покупателей в точку продаж. Бизнес размещает в дополненной реальности полезный контент, стимулирующий продажи. Клиенты могут с помощью приложения примерить или рассмотреть товары в 3D — этим функционалом уже оснащены мобильные приложения известных брендов.
Создатели всемирно известной игры Pokemon Go привлекли покупателей в магазины, разместив в них покемонов.
Как создается контент дополненной реальности? Подготовка контента начинается с постановки цели и задач его создания. Как правило, креативная студия и заказчик согласовывают техническое задание, в котором утверждается, что и каким образом будет дополнять реальность.
Рассмотрим один из сложных кейсов — создание дополненной реальности с анимированной 3D-сценой. Для выполнения такой работы необходима большая команда: режиссер, сценарист, дизайнер, композитор, 3D-моделлер, аниматор и разработчик. Какие-то роли может совмещать один человек.
Алгоритм работы такой:
Создается сценарий и раскадровка, Создается эскиз и прорабатывается дизайн элементов, текстуры для 3D-моделей, Создаются рабочие версии трехмерных моделей, Формируется последовательность их появления, анимация и озвучка в соответствии со сценарием, Разработчик добавляет сцену в приложение, настраивает взаимодействие с пользователями. Когда контент готов, его размещают в приложениях, доступных для конечного пользователя.
Квест с дополненной реальностью Для туристических площадок и рекреационных территорий инструментом для привлечения клиентов являются квесты с дополненной реальностью. Концепция R4Квест в том, чтобы объединить отдых на свежем воздухе, интересные задания и возможность проходить квест любым составом. Игроки находят специальные квест-локации, размещенные на территории зоны отдыха, и выполняют задания в дополненной реальности. Этот современный IT-аттракцион привлекает как взрослых, так и детей.
R4Квест может познакомить гостей курорта с территориальной инфраструктурой в развлекательном формате. Кафе, парки, торговые центры используют R4Квест для повышения лояльности клиентов через дополнительное развлечение. Для частных предпринимателей это хороший заработок с продажи билетов. Квест, расположенный в месте с высокой проходимостью, приносит от 1 млн рублей в сезон при минимальных вложениях.
Для примера возьмем R4Квест, расположенный на территории курорта Завидово. На территории курорта расположены специальные квест-локации, оформленные в фирменном стиле. Также мы добавили в квест задание с постингом в соцсетях и сделали регулярные розыгрыши призов среди участников по хэштегам. Таким образом, курорт повышает узнаваемость, упоминания и охват через шеринг клиентов в соцсетях. В результате, с появлением квеста увеличилось время оплачиваемой аренды велосипедов и лояльность клиентов к курортному комплексу.