Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 005 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Женщины против мужчин: как различается стиль руководства

Старший консультант Odgers Berndtson Анна Пехтина и партнер практики Executive Development Юлия Полтарацкая подвели для Spark результаты масштабного исследования мужчин и женщин топ-менеджеров. Результаты любопытные.

Россия входит в число стран-лидеров по количеству женщин, занимающих руководящие позиции. По статистике, 47% среди управленцев — женщины. И хотя стереотип о том, что мужчины являются более эффективными руководителями (особенно в крупных промышленных компаниях), все еще бытует среди россиян, цифры и факты говорят о том, что гендерный признак никак не влияет на эффективность работы топ-менеджера.

Компания Odgers Berndtson провела исследование 554 профилей российских топ-менеджеров (299 мужчин и 255 женщин), используя психометрическую систему Hogan Asessment, и выявила, в чем заключаются сходства и различия между руководителями мужчинами и женщинами. Все участники исследования работают в средних и крупных российских и международных компаниях со штатом от 300 до 50 000 человек и занимают должности уровня Генеральный директор или Первая линия подчинения генеральному директору.


Партнер практики Executive Development Odgers Berndtson Юлия Полтарацкая

Исследование показало, что женщины-топы менее общительны, им сложнее выстраивать общение с незнакомыми людьми. Мужчины в свою очередь являются более коммуникабельными, гибкими и амбициозными, им легче устанавливать новые контакты. Женщины склонны придерживаться планов и договоренностей, они более прагматичны и конкретны, но они дружелюбнее мужчин по отношению к тем, с кем контакты уже налажены.

Как видят мужчин и женщин руководителей окружающие?


Мужчины общительнее

Мужчины и женщины, занимающие руководящие должности, совершенно по-разному выстраивают коммуникации. Как показало исследование, мужчины гораздо активнее демонстрируют стремление к взаимодействию и готовность общаться с незнакомыми людьми (36% мужчин против 25% женщин). Мужчинам легче даются такие задачи, как нетворкинг и привлечение клиентов и партнеров, публичные выступления.

Однако если смотреть на общие данные о топ-менеджерах, то мы видим, что среди и мужчин, и женщин много интровертов (41% участников исследования). То есть в целом коммуникации не являются сильной стороной для руководителей компаний в России.

Женщины дружелюбнее

Женщины-руководители воспринимаются окружающими как более теплые и дружелюбные. Они ценят сложившееся общение, создают микроклимат в коллективе, который базируется не только на достижении целей, но и на комфорте сотрудников. Женщинам легче удаются задачи по укреплению отношений с клиентами, коллегами, партнерами. Им хорошо даются роли директоров по персоналу. Мужчины-руководители считаются более жесткими, они легче принимают непопулярные решения (51% против 39%) и лучше подходят для кризис-менеджмента.

При этом общие данные говорят, что большинство руководителей (45% всех участников), и мужчины, и женщины, воспринимаются окружающими как жесткие, недружелюбны и прямолинейные.

Мужчины менее организованны

Мужчины выглядят менее организованными и надежными с точки зрения соблюдения договоренностей, сроков; ведут себя более спонтанно, гибко подходят к процессам и процедурам (47% против 31%).

Женщины практичнее

Мужчины производят впечатление руководителей, которые воспринимаются как руководители с более развитыми стратегическими способностями, широким кругозором. Их также считают идейными и любознательными (35% против 18%). Женщины в свою очередь выглядят в глазах коллег более экспертными и практичными. При этом мужчины предпочитают принимать решения на основе подтвержденных данных, исследований (59% против 37%), в то время как женщины при принятии решений могут больше действовать исходя из личного опыта и интуиции.


Старший консультант Odgers Berndtson Анна Пехтина

Чем отличается мотивация у руководителей мужчин и женщин?


Что интересно: российские руководители мужчины и женщины не выглядят амбициозно, при этом власть, то есть желание быть лучшим, достигать успеха, расширять сферу своего влияния преодолеть, решить сложную задачу, желание конкурировать, желание достигать результатов, является для них одним из ведущих мотивов (64% у мужчин и 53% у женщин).

Мужчины любят признание, деньги и чувствовать себя частью команды


Для мужчин важно признание, они стремятся к похвале и положительной обратной связи, выбирают заметные для руководства и окружающих проекты (51% против 39%). Также мужчины ориентированы на деньги и коммерческий успех (40% против 21%), хорошо ориентируются в цифрах и KPI, причем предпочитают достигать нужных показателей совместно с командой (44% против 34%).

Женщинам важны красота и получение удовольствия от работы


Для женщин важны эстетика, красота и творческое самовыражение, для них форма так же важна, как и содержание (46% женщин и 30% мужчин соответственно). Решения, с их точки зрения, должны быть не только практичными, но и «красивым». В то время как топы-мужчины ставят функциональность выше эстетических стандартов. 40% женщин стремятся к получению удовольствия от работы против 30% мужчин.

Ни мужчины ни женщины не имеют мотивации помогать другим


Интересно, что и женщины, и мужчины руководители не мотивируются «желанием помогать другим» (52% всех топ-менеджеров получили низкие показатели по шкале «альтруизм»). У мужчин этот показатель ниже, чем у женщин — мужчины не будут помогать, если их об этом не попросят. Всего 13% мужчин мотивированны помогать другим и 25% женщин. Можно сказать, что большинство мужчин-руководителей стремятся создать внутри своих компаний «армейскую» культуру результата, где нет места наслаждениям, комфорту, а результат важнее людей.

Из отличий стоит отметить, что мужчины в большей степени обладают предпринимательским профилем: они готовы идти на риск, обладают лидерским потенциалом, независимы и открыты к критике, предпочитают работать там, где ценятся инновационность и инициатива.

При этом и мужчины, и женщины руководители не любят правила, хорошо воспринимают перемены, могут бросать вызов привычным процедурам и порядкам.

Поведение в стрессе


В целом мужчин и женщин топов объединяет низкая стрессоустойчивость (60% и 57% соответственно). Многие из них отличаются низкой уверенностью в себе и часто могут находиться в стрессе. Однако стратегии поведения в стрессе у них отличаются.


Мужчины в стрессе скептичны — спорят и критикуют


Если мужчины-руководители в обычном состоянии готовы идти на риск, то в стрессе у них включается скепсис. В стрессе они проницательны, могут чувствовать скрытые мотивы других, способны выявлять несостоятельность гипотез и допущений, но при этом циничны и болезненно воспринимают критику. То в стрессе они могут становиться мстительными и недоверчивыми. Спорят и критикуют, не воспринимают обратную связь, затягивают с принятием решений, воздерживаются от действий, постоянно критикуют и сомневаются в искренности людей̆, когда те говорят о своих мотивах. 56% мужчин против 40% женщин.

Рекомендации

· воздерживаться от вынесения критических суждений, когда получаете обратную связь;

· чаще спрашивать у других их мнение, инициировать обсуждение;

· искать плюсы, выгоды и решения, не фокусироваться и не «застревать» на негативных моментах.

Интересно, что у мужчин значительно чаще, чем у женщин, в стрессе проявляется стратегия «богатое воображение», что говорит о том, что они в стрессе сильнее «отрываются от реальности», фонтанируют идеями, которые оторваны от действительности, ни одна из которых никогда не реализуется. Как следствие, они могут предлагать непрактичные или нереализуемые идеи, терять внимание слушателей̆, пытаясь навязчиво объяснить свою идею. Другие могут оценить их идеи как очень оригинальные, но не слишком серьезные. Среди респондентов с богатым воображением и неординарным ходом мыслей — 33% мужчин против 23% женщин.

Рекомендации

· помнить, что идеи могут быть неочевидны для других, спрашивать, насколько другие поняли, что имелось в виду;

· пробовать убеждать других на встречах один на один, а не в группе. При «продаже» идей, готовиться к разговору заранее, чтобы мысли были изложены в простой и понятной̆ форме.

· стремиться быть реалистичным, обсуждать с другими применимость идей.

Женщины в стрессе осторожны — перестраховываются


Стратегия «осторожный» свойственна для женщин-руководителей 56% против 41% мужчин. Женщинам свойственно избегать ненужных рисков, они всегда собирают мнения других людей̆ перед принятием решения. При этом избегают споров. Женщины-руководители в стрессе могут слишком глубоко погружаться в изучение проблемы, откладывать принятие решения.

Советы

· не избегать ситуаций, где нужно пробовать новое и брать на себя инициативу;

· позволять другим помогать в принятии рискованных решений;

· заранее думать о цене упущенных возможностей;

· реалистично оценивать возможности и учитывать вероятность, что все может пойти по самому плохому сценарию.

· заранее готовиться к важным встречам, репетировать.

И женщины, и мужчины в стрессе становятся излишне самоуверенными/давящими


Еще одна стрессовая стратегия, которая проявляется и у мужчин, и у женщин руководителей — «самоуверенный» (59% мужчин и 59% женщин). С одной стороны, это говорит о том, что они обладают смелостью и решительностью, активно «продавливают» свои идеи, уверенностью в возможности решения трудных задач и преодоления препятствий. Однако в стрессе излишняя самоуверенность влечет за собой отсутствие возможности видеть и признавать поражение и собственные ограничения. В стрессе такие руководители не берут на себя ответственность, когда что-то идёт не так, доминируют над другими, считают себя избранными, принимают решения без оглядки на других и просто требуют исполнения своих решений «без лишних вопросов».

Рекомендации

· не игнорировать позицию других, быть открытым как к позитивной, так и к негативной̆ обратной̆ связи.

· запрашивать обратную связь в отношении своей̆ управленческой̆ эффективности.

· осознавать, что вы можете случайно запугивать других людей, создавать для них некомфортную рабочую среду. Смягчить способ донесения своих мыслей;

· признавать вклад других людей̆;

· брать на себя личную ответственность, особенно в случаях неудач.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.