Плюсы и минусы всех возможных каналов лидгена для интернет-магазинов
В e-commerce существуют различные способы привлечения клиентов. Не можете определиться с выбором? Тогда разберем наиболее эффективные каналы лидогенерации для интернет-магазина.
Автор: Денис Пискунов, руководитель отдела развития интернет-агентства «Технологии успеха»
Рассмотрим каналы продвижения, используемые владельцами интернет-магазинов для привлечения заинтересованных посетителей на сайт.
Продвижение в поисковых системах (SEO)
SEO — инструмент интернет-маркетинга, который позволяет выводить сайты в ТОП-10 поисковой выдачи Яндекса и Google. В основном весь трафик забирают именно они.
SEO включает в себя сбор семантического ядра, внешнюю и внутреннюю оптимизацию сайта, работу с юзабилити и конверсионностью. Также прорабатывает структуру интернет-магазина, включая высокочастотные и низкочастотные запросы. Причем НЧ запросы приводят горячих клиентов, которые знают, что хотят купить. СЯ охватывает все запросы пользователей, как коммерческие, так и информационные. ИМ становится своеобразным ответом на все вопросы пользователей, конвертируя их в постоянных клиентов.
Чем полезно SEO для интернет-магазина
Один из основных каналов привлечения посетителей на сайт.
Благодаря ему можно собирать как целевой, так и околоцелевой трафик.
С его помощью можно охватить большой пул запросов пользователей (СЯ).
SEO также позволяет существенно экономить бюджет. Приведу пример: на продвижение нового ИМ вы тратите 45 000 руб. На старте выходит небольшой трафик (посещаемость в месяц — 3 000 чел.), но через полгода цифра увеличивается до 9 000 чел. Получается, что на начальном этапе стоимость привлечения одного посетителя — 15 руб. (45 000 / 3 000), а через полгода снизится до 5 руб. В дальнейшем трафик будет только расти, а затраты на SEO останутся неизменными.
Но результат появляется не сразу — это особенность работы поисковых алгоритмов. Только через 5–6 месяцев продвигаемые фразы выходят в ТОП-10 и приводят посетителей.
Хорошая статья. Основа работы интернет-магазина — это продажи. Нет продаж — нет денег, поэтому усилия маркетолога должны быть направлены, в первую очередь, на увеличение конверсии в покупки. Но лидогенерация (lead generation — привлечение потенциальных клиентов) — не менее важный процесс. Разница в том, что первый дает немедленную прибыль, а второй — отложенную.