Программатик реклама находится на пике развития с новыми технологиями, такими как искусственный интеллект, машинное обучение, голосовой поиск и цифровая реклама, привлекающая большинство рекламодателей.
С технологией 5G, которая обещает толчок к развитию программатик с одной стороны, и реализацией GDPR, создающей определенные проблемы, маркетологам нужно следить за трендами. Здесь мы опишем основные тенденции, которым нужно следовать в программатик технологиях в 2020 году.
Согласно отчету Zenith Programmatic Marketing Forecasts, расходы на программатик рекламу достигнут $ 98 млрд (68% от глобальных расходов на рекламу в цифровых медиа к 2020 году).
Внедрение таких технологий как искусственный интеллект (AI), машинное обучение (ML) и 5G, сделает программатик рекламу более эффективной, в то время как появление новых рекламных каналов, например Digital Out Of Home (DOOH), подкастов и аудио, голосовой рекламы, интеллектуальных устройств и AR/VR, не только даст маркетологам больше возможностей выбора, но и обеспечит более привлекательный, персонализированный опыт для потребителей.
1. ИИ в программатик рекламе
Стратегия управления аудиторией — не новый метод, и многие маркетологи нашли точки соприкосновения между выбором аудитории, таргетингом, оптимизацией кампании и измерением результатов. Данные, по которым маркетологи нацеливаются на нужных людей в нужном канале и устройстве в нужное время, означают, что использование технологий искусственного интеллекта (ИИ) будет только расти.
Искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение (МЛ) помогают обработать огромные объемы данных в режиме реального времени, чтобы найти закономерности, предугадать результаты и предложить следующее лучшее действие каждому отдельному клиенту. И в итоге продвинуть его дальше по воронке продаж. Это не только масштаб и скорость, которые ИИ может привнести в процесс маркетинга, но также и интеллект. Человеческие ресурсы не могут охватить ни такие масштабы, ни работать с такой скоростью.
А реклама, косвенно, не поменялась, просто "упакована" по-другому. Не бесследно остались воспоминания у меня с прошлыми несколькими годами, когда рассказывали о трендах в рекламе и как они повлияют на конверсии и приток клиентов. Скорее всего, это был раздутый слоган, о новом способе привлечения покупателей. Я хочу заметить, что клиент сегодня избалован и обратит только на то внимание, что действительно сыграет ключевую роль. Возможно, в наружной рекламе будет хорошо работать вариант с объемными буквами, типа https://limesmedia.ru/obyemnye-bukvy а в интернете, реклама как таргетинг и нативка будут эффективнее.
О современных технологиях продвижения услуг и продажи товаров мало кто знает. Я, например, читая блог и варианты как рекламировать, узнала, что имеется такое объявление, созданное и работающее динамически под клиента. Все эти функции: меняться в зависимости от пользователя, адаптироваться по местоположению, времени и демографии