Кому доверить SMM: искать пророка среди своих или позвать со стороны Маркетингом в соцсетях может заниматься как ваш сотрудник, так и привлеченный специалист или агентство. У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы.
Ведение внутри компании: + Быстрое реагирование на новости, фотографии и прямые трансляции с места событий.
+ Легкая коммуникация SMM-щика с коллективом и руководством.
+ Быстрая коррекция курса.
+ Моментальная обратная связь с доступом ко всем специалистам компании.
—Поиск грамотного сотрудника в штат.
—Обеспечение постоянного развития специалиста — он не должен просто «вариться» в проекте.
Привлечение внешнего исполнителя: + Наличие опыта и навыков.
+ Постоянное обучение и обмен опытом с другими проектами.
+ Налаженные и выстроенные процессы.
+ Вовлечение узких специалистов — копирайтера, дизайнера, таргетолога.
— Долгое обеспечение обратной связи пользователям социальной сети.
— Необходимость в глубоком понимании бизнеса — многие исполнители не прилагают к этому достаточных усилий.
Никто, кроме вас, не знает ваш бизнес от и до. Решение о том, кому вести SMM, должно быть продиктовано рациональностью и практичностью.
Прежде чем принимать это решение, подумайте: сможет ли удаленный специалист грамотно представить вашу компанию в соцсетях? Или обладает ваш сотрудник всеми необходимыми компетенциями?
SMM или реклама. Реклама или SMM Не стоит путать маркетинг в социальных сетях с рекламой. Таргет — хоть и часть SMM, но может использоваться отдельно для прямой рекламы товаров и услуг. Многие уверены, что на SMM можно не тратить деньги и обойтись без рекламы. Но без нее не получить нужных темпов развития, какой бы интересный контент ни был!
Представьте, что вам необходимо вести группу автосервиса в VK. Вы создали и оформили группу, начали писать и размещать посты, разослали друзьям и знакомым приглашение. Прошел месяц... Вы использовали все маркетинговые штучки и даже сделали акцию. В итоге времени затрачено много, подписчиков и лайков — наоборот мало, а заявок нет вообще.
«Почему?» — спросите вы. — «Все ведь сделало верно: акцию запустили, тексты написали, конкурентов проанализировали, а успешного SMM все равно нет!».
Потому что без рекламы не обойтись! Чтобы о вашей группе узнали, одних постов недостаточно, нужно запустить рекламу, которая будет нацелена на аудиторию. Например, таргет — проще показать свой продукт тем людям, которые уже в нем заинтересованы, и получить заявки.
Настроить таргетированную рекламу можно по-разному. Главное, определиться, что вы хотите: вступлений в группу / страницу, звонков, онлайн-заказов, продаж. И второе, куда вести заинтересованных пользователей: на страницу / группу в соцсетях или непосредственно на сайт. Здесь также есть свои плюсы и минусы.
Настройка рекламы в группу / страницу в соцсетях: + Увеличение количества подписчиков.
+ Повышение узнаваемости бренда.
— Для совершения покупки пользователя нужно «подогреть» и убедить.
Переходы на сайт: + Увеличение посещаемости.
+ Улучшение ранжирования сайта.
+ Повышение узнаваемости бренда.
+ Получение заявок с сайта.
— Отсутствие роста подписчиков группы.
— Низкая эффективность прямой рекламы сайта.
Для определения работающего варианта можно протестировать оба вида настройки и посмотреть, что зайдет лучше.
SMM — дело интересное. С помощью соцсетей вы сможете реализовать море задач: найти свою аудиторию, общаться с ней, тестировать самые необычные подходы в рекламе, а также запускать акции и флешмобы, публиковать и распространять вирусные посты!
И если удастся «приручить» SMM, то при грамотном использовании этого маркетингового инструмента вы обязательно получите нужный результат!