Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
2 016 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Открываем глаза на SMM

Действительно ли маркетинг в социальных сетях - панацея от всех бед? Что в действительности может дать SMM бизнесу и чего от него ждать читайте в нашей статье.

Автор: Людмила Завьялова, руководитель проектов интернет-агентства «Технологии успеха»

У каждого есть аккаунт в соцсетях. Там мы общаемся с друзьями, следим за жизнью звезд, читаем новости, бывает даже, что продаем и покупаем какие-либо вещи. Для развития бизнеса — это отличная возможность найти своего клиента. Так и появилось SMM (Social Media Marketing), что в переводе означает «маркетинг в социальных сетях».

Если вы сами маркетолог, то, скорее всего, ваш руководитель думает, что вы и будете заниматься SMM. Но на самом деле все не так просто. Чтобы SMM работало в качестве бизнес-инструмента, необходимо не только разбираться в нем, но и уделять значительное количество времени и усилий. Работа вполсилы никакого результата не даст!


Из чего состоит SMM


Задача по осуществлению маркетинга в социальных сетях состоит из нескольких этапов:

  1. Выбор площадки для создания аккаунта (VK, Instagram, YouTube, Twitter, Facebook).
  2. Оформления группы или страницы в соцсети.
  3. Разработка контент-маркетинговой стратегии (цель, целевая аудитория, вид контента).
  4. Подбор площадок для рекламного посева.
  5. Написание и размещение постов, поиск качественных изображений или фото.
  6. Создание рекламного кабинета, настройка и ведение таргетированной рекламы для продвижения групп.
  7. Анализ статистики, KPI, воронка продаж.

Каждый этап взаимосвязан и имеет ключевое значение для маркетинга — нельзя просто так взять и выбросить часть работ!

Что SMM действительно дает бизнесу


Все зависит от типа бизнеса, его продукта, эластичности спроса, длительности цикла сделки. Все как везде, за исключением некоторых особенностей.

SMM дает:

  • информирование клиентов;
  • оперативную обратную связь;
  • управление репутацией;
  • увеличение лояльности клиентов и целевой аудитории;
  • привлечение посетителей на сайт компании;
  • наращивание и подготовку клиентской базы к дальнейшему взаимодействию;
  • лидогенерацию.

Обратите внимание, что лидогенерация находится в самом конце. Люди приходят в социальные сети не за покупками, а за общением, отдыхом и развлечениями. Поэтому не каждый товар или услуга могут подойти для продвижения в соцсетях, да и подача должна быть соответствующей.

Прежде чем окунуться в SMM, нужно трезво оценить: «А принесет ли это новых клиентов моему бизнесу?». Иначе вы можете потратить кучу времени, денег и сил на развитие группы, а в итоге останетесь без заказов.


Кому доверить SMM: искать пророка среди своих или позвать со стороны


Маркетингом в соцсетях может заниматься как ваш сотрудник, так и привлеченный специалист или агентство. У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы.

Ведение внутри компании:


+ Быстрое реагирование на новости, фотографии и прямые трансляции с места событий.

+ Легкая коммуникация SMM-щика с коллективом и руководством.

+ Быстрая коррекция курса.

+ Моментальная обратная связь с доступом ко всем специалистам компании.

—Поиск грамотного сотрудника в штат.

—Обеспечение постоянного развития специалиста — он не должен просто «вариться» в проекте.

Привлечение внешнего исполнителя:


+ Наличие опыта и навыков.

+ Постоянное обучение и обмен опытом с другими проектами.

+ Налаженные и выстроенные процессы.

+ Вовлечение узких специалистов — копирайтера, дизайнера, таргетолога.

— Долгое обеспечение обратной связи пользователям социальной сети.

— Необходимость в глубоком понимании бизнеса — многие исполнители не прилагают к этому достаточных усилий.

Никто, кроме вас, не знает ваш бизнес от и до. Решение о том, кому вести SMM, должно быть продиктовано рациональностью и практичностью.

Прежде чем принимать это решение, подумайте: сможет ли удаленный специалист грамотно представить вашу компанию в соцсетях? Или обладает ваш сотрудник всеми необходимыми компетенциями?

SMM или реклама. Реклама или SMM


Не стоит путать маркетинг в социальных сетях с рекламой. Таргет — хоть и часть SMM, но может использоваться отдельно для прямой рекламы товаров и услуг. Многие уверены, что на SMM можно не тратить деньги и обойтись без рекламы. Но без нее не получить нужных темпов развития, какой бы интересный контент ни был!


Представьте, что вам необходимо вести группу автосервиса в VK. Вы создали и оформили группу, начали писать и размещать посты, разослали друзьям и знакомым приглашение. Прошел месяц... Вы использовали все маркетинговые штучки и даже сделали акцию. В итоге времени затрачено много, подписчиков и лайков — наоборот мало, а заявок нет вообще.

«Почему?» — спросите вы. — «Все ведь сделало верно: акцию запустили, тексты написали, конкурентов проанализировали, а успешного SMM все равно нет!».

Потому что без рекламы не обойтись! Чтобы о вашей группе узнали, одних постов недостаточно, нужно запустить рекламу, которая будет нацелена на аудиторию. Например, таргет — проще показать свой продукт тем людям, которые уже в нем заинтересованы, и получить заявки.

Настроить таргетированную рекламу можно по-разному. Главное, определиться, что вы хотите: вступлений в группу / страницу, звонков, онлайн-заказов, продаж. И второе, куда вести заинтересованных пользователей: на страницу / группу в соцсетях или непосредственно на сайт. Здесь также есть свои плюсы и минусы.

Настройка рекламы в группу / страницу в соцсетях:


+ Увеличение количества подписчиков.

+ Повышение узнаваемости бренда.

— Для совершения покупки пользователя нужно «подогреть» и убедить.

Переходы на сайт:


+ Увеличение посещаемости.

+ Улучшение ранжирования сайта.

+ Повышение узнаваемости бренда.

+ Получение заявок с сайта.

— Отсутствие роста подписчиков группы.

— Низкая эффективность прямой рекламы сайта.

Для определения работающего варианта можно протестировать оба вида настройки и посмотреть, что зайдет лучше.


SMM — дело интересное. С помощью соцсетей вы сможете реализовать море задач: найти свою аудиторию, общаться с ней, тестировать самые необычные подходы в рекламе, а также запускать акции и флешмобы, публиковать и распространять вирусные посты!

И если удастся «приручить» SMM, то при грамотном использовании этого маркетингового инструмента вы обязательно получите нужный результат!

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.