😼 Выбор редакции 16 Января 2020 Партнеры Spark 1 587 1 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Как мы провели конкурс в соцсетях и увеличили охват на 40% SMM-щица Spark рассказывает, как она провела новогодний конкурс во «Вконтакте» и что нам это дало. Нравится 0 Share 0 Tweet 0 Send Привет! Меня зовут Маша, с недавних пор я занимаюсь социальными сетями платформы Spark.Перед праздниками мы решили подарить несколько подарков своим читателям, но все эти конкурсы за репосты, комментарии и лайки нам наскучили. Поэтому мы решили опробовать новые сервисы ВК, чтобы сделать оригинальный конкурс. Мой выбор пал на ActiveBot — сервис, который проводит конкурсы на автопилоте. Он больше всего подходил для того, что я хотела: конкурс выглядит необычно и привлекает внимание. В чем суть ActiveBot предлагает несколько конкурсов на выбор. Можно сыграть в рулетку, морской бой, «камень, ножницы, бумага» и другие известные игры. Я выбрала «Новогодние подарки». Технически этот конкурс представлял собой морской бой — призы надо было искать на «праздничном» поле боя. Настройка правил конкурса понятна на интуитивном уровне. Когда заходишь, ты получаешь подсказки по настройкам индивидуального конкурса. В частности, можно самостоятельно выбрать условия получения дополнительных попыток. Единственное обязательное условие, которое нужно выставить — подписка на группу. А дальше уже по вашим потребностям. Если кто-то победит в конкурсе, бот сразу отправит эту информацию в личные сообщения. Поэтому не нужно заходить в группу и проверять, не закончился ли внезапно конкурс. Алгоритм действий Сложнее всего было выбрать игровое поле. Сервис дает всего 4 варианта размера: 10×10; 20×20; 25×25; 50×50; 100×100. Вот тут уже пошли математические вычисления формата: сколько дать игроку попыток для пробуждения азарта, какое количество людей сможет поучаствовать, какая вероятность попадания в цель, чтобы конкурс длился не один день. В ВК на тот момент у нас было 46 тысяч подписчиков. Дневной охват варьировался в пределах 9-12 тысяч человек. Размеры 10×10 и 20×20 точно не подходили, 25×25 тоже внушал опасения, что конкурс может закончиться за полтора дня. А вот 50×50 мне показался слишком большим — целых 2500 «выстрелов»! В итоге я все-таки остановилась на большом поле, так как делать конкурс на один день мне не хотелось.Забегая вперед, скажу, что поле в итоге раскрыли почти наполовину, но все призы нашли:В самом начале каждый игрок получал по 5 попыток. У меня была цель увеличить вовлеченность подписчиков группы, поэтому репост и подписка на сообщения были выбраны в качестве условий для получения дополнительных трех попыток. Еще одну попытку можно было получить, подписавшись на сообщество издательства «Альпина Паблишер», которое предоставило призы для конкурса. Кроме того, после первого дня я дала игрокам по дополнительной попытке, чтобы вернуть их в игру. Бот сам оповестил участников, что у них появились новые попытки.Итоги в цифрах:12 дней длился конкурс57 человек вступило в группу96 игроков участвовало в конкурсе1331 комментарий написан всеми участниками23 человека подписались на рассылкуна 40% увеличились заходы уникальных посетителей на страницуСоветы по проведению конкурса в соцсетяхОпределитесь с целью. Примеры целей: увеличить количество подписчиков, поднять активность в паблике, привлечь внимание аудитории к новому продукту и т.п.Продумайте ценный подарок для вашей целевой аудитории. Подписчики не будут участвовать в конкурсе, если их не зацепит приз. Для некоторых даже оставить комментарий тяжело, потому что они не хотят, чтобы его друзья увидели, что он участвует в какой-то «халяве». Также остерегайтесь «любителей халявы», если ваш приз ценный, но не относится к потребностям вашей аудитории.Трезво оценивайте масштабность. Принцип «Я создал конкурс, а участники наберутся сами» не работает. Учитывайте вовлеченность вашей группы при выборе конкурса. Не забывайте, что сам конкурс тоже надо продвигать.Не забывайте подвести итоги и поблагодарить всех тех, кто участвовал. Мелочь, про которую часто забывают, а это поможет уменьшить отток отписавшихся.Не делайте конкурс слишком быстрым или, наоборот, затяжным. Конкурс в один день не принесет ту вовлеченность, которую бы хотелось, а слишком долгий снижает желание участвовать.Проводите конкурсы с умом, это хороший способ вовлечь аудиторию, но не частите с ними, закармливая своих подписчиков подарками.Читайте также:Как Spark получал подписчиков по 7 рублей в InstagramКак не испортить презентацию цветами и шрифтами: 7 советов от арт-директора Bonnie&SlideТормозит сайт: сколько вы на этом теряете и как это исправить 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Share 0 Tweet 0