Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
1 587 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы провели конкурс в соцсетях и увеличили охват на 40%

SMM-щица Spark рассказывает, как она провела новогодний конкурс во «Вконтакте» и что нам это дало.

Привет! Меня зовут Маша, с недавних пор я занимаюсь социальными сетями платформы Spark.

Перед праздниками мы решили подарить несколько подарков своим читателям, но все эти конкурсы за репосты, комментарии и лайки нам наскучили. Поэтому мы решили опробовать новые сервисы ВК, чтобы сделать оригинальный конкурс.

Мой выбор пал на ActiveBot — сервис, который проводит конкурсы на автопилоте. Он больше всего подходил для того, что я хотела: конкурс выглядит необычно и привлекает внимание.

В чем суть


ActiveBot предлагает несколько конкурсов на выбор. Можно сыграть в рулетку, морской бой, «камень, ножницы, бумага» и другие известные игры.


Я выбрала «Новогодние подарки». Технически этот конкурс представлял собой морской бой — призы надо было искать на «праздничном» поле боя.

Настройка правил конкурса понятна на интуитивном уровне. Когда заходишь, ты получаешь подсказки по настройкам индивидуального конкурса. В частности, можно самостоятельно выбрать условия получения дополнительных попыток. Единственное обязательное условие, которое нужно выставить — подписка на группу. А дальше уже по вашим потребностям. Если кто-то победит в конкурсе, бот сразу отправит эту информацию в личные сообщения. Поэтому не нужно заходить в группу и проверять, не закончился ли внезапно конкурс.

Алгоритм действий


Сложнее всего было выбрать игровое поле. Сервис дает всего 4 варианта размера: 10×10; 20×20; 25×25; 50×50; 100×100. Вот тут уже пошли математические вычисления формата: сколько дать игроку попыток для пробуждения азарта, какое количество людей сможет поучаствовать, какая вероятность попадания в цель, чтобы конкурс длился не один день.

В ВК на тот момент у нас было 46 тысяч подписчиков. Дневной охват варьировался в пределах 9-12 тысяч человек. Размеры 10×10 и 20×20 точно не подходили, 25×25 тоже внушал опасения, что конкурс может закончиться за полтора дня. А вот 50×50 мне показался слишком большим — целых 2500 «выстрелов»! В итоге я все-таки остановилась на большом поле, так как делать конкурс на один день мне не хотелось.

Забегая вперед, скажу, что поле в итоге раскрыли почти наполовину, но все призы нашли:


В самом начале каждый игрок получал по 5 попыток. У меня была цель увеличить вовлеченность подписчиков группы, поэтому репост и подписка на сообщения были выбраны в качестве условий для получения дополнительных трех попыток. Еще одну попытку можно было получить, подписавшись на сообщество издательства «Альпина Паблишер», которое предоставило призы для конкурса.

Кроме того, после первого дня я дала игрокам по дополнительной попытке, чтобы вернуть их в игру. Бот сам оповестил участников, что у них появились новые попытки.

Итоги в цифрах:


  • 12 дней длился конкурс
  • 57 человек вступило в группу
  • 96 игроков участвовало в конкурсе
  • 1331 комментарий написан всеми участниками
  • 23 человека подписались на рассылку
  • на 40% увеличились заходы уникальных посетителей на страницу


Советы по проведению конкурса в соцсетях


  • Определитесь с целью. Примеры целей: увеличить количество подписчиков, поднять активность в паблике, привлечь внимание аудитории к новому продукту и т.п.
  • Продумайте ценный подарок для вашей целевой аудитории. Подписчики не будут участвовать в конкурсе, если их не зацепит приз. Для некоторых даже оставить комментарий тяжело, потому что они не хотят, чтобы его друзья увидели, что он участвует в какой-то «халяве». Также остерегайтесь «любителей халявы», если ваш приз ценный, но не относится к потребностям вашей аудитории.
  • Трезво оценивайте масштабность. Принцип «Я создал конкурс, а участники наберутся сами» не работает. Учитывайте вовлеченность вашей группы при выборе конкурса. Не забывайте, что сам конкурс тоже надо продвигать.
  • Не забывайте подвести итоги и поблагодарить всех тех, кто участвовал. Мелочь, про которую часто забывают, а это поможет уменьшить отток отписавшихся.
  • Не делайте конкурс слишком быстрым или, наоборот, затяжным. Конкурс в один день не принесет ту вовлеченность, которую бы хотелось, а слишком долгий снижает желание участвовать.

Проводите конкурсы с умом, это хороший способ вовлечь аудиторию, но не частите с ними, закармливая своих подписчиков подарками.

Читайте также:

Как Spark получал подписчиков по 7 рублей в Instagram

Как не испортить презентацию цветами и шрифтами: 7 советов от арт-директора Bonnie&Slide

Тормозит сайт: сколько вы на этом теряете и как это исправить

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.