Измеряйте посещаемость вашего сайта в разрезе дневной аудитории, недельной и месячной. Это позволит оценивать падения и всплески посещаемости сайта и выявлять их причины.
Установите для себя цель по среднему количеству посещений, которое хотите достигнуть, и работайте над стратегией привлечения посетителей на сайт отталкиваясь от этой цифры.
2. Просмотры товарных страниц
Какие страницы на вашем сайте посетители просматривают больше всего, а какие меньше? Анализируя посещаемость продуктовых страниц вы сможете понять товарные предпочтения посетителей и как они взаимодействуют с сайтом. Возможно, у вас есть отличные товары, но потенциальные покупатели не могут найти их на из-за плохой навигации сайта.
3. Среднее время пребывания на сайте и среднее количество просмотренных страниц
4. Страницы выхода.
Когда посетители покидают ваш сайт? Тогда, когда они понимают, что необходимо зарегистрироваться для завершения покупки? Или, может быть, когда они видят стоимость ваших товаров? Анализируя точки выхода посетителей сайта вы сможете лучше понимать причины низкой конверсии и оптимизировать сайт таким образом, чтобы пользователи оставались на сайте и завершали покупки.
5. Каналы привлечения посетителей
Отслеживание источников привлечения посетителей на сайт — важная метрика для оценки эффективности работы интернет-магазина, т.к. каналов для привлечения может быть очень много и экономическая эффективность тоже разная.
6. Показатель конверсии
аш интернет-магазине устроен так, чтобы довести посетителя до покупки? Оценка конверсии сайта позволяет облегчить путь посетителя от выбора товара до покупки. Наверняка у вас есть идеи по улучшению вашего сайта и процесса оформления заказа. A/B-тестирование таких идей позволит точно узнать что повысит конверсию, а что нет.
Начинайте с оптимизации наиболее важных страниц сайта:
Тестируйте кнопки “добавить в корзину”, форму регистрации на сайте, форматы описания товара, варианты оформления заказа (с регистраций или без нее, в 1 клик или из нескольких шагов).
7. Показатель возврата посетителей
Анализируйте количество не только новых, но и вернувшихся посетителей вашего интернет-магазине. Это позволит оценить насколько ваш сайт интересен для целевой аудитории.
8. Доход от покупателя
Доход от покупателя = прибыль — расходы. Этот показатель дает понимание о том, насколько успешен ваш интернет-магазин. Если показатель слишком низкий, стоит задуматься как сократить издержки на рекламу.
9. Средний чек заказа
Чтобы посчитать данный показатель необходимо сумму от продаж за определенный промежуток времени разделить на количество заказов. Это позволит оценить насколько у вас высокий или низкий средний чек покупки.
10. Количество брошенных корзин
Очень важно оценивать показатель брошенных корзин. По исследованиям института Baymard, средний показатель составляет 67.75%. Почему это происходит?
Здравствуйте, Сергей!
Спасибо за то, что поделились опытом. Метрик существует множество. Главное определить показатели для своего проекта, регулярно их отслеживать и корректировать стратегию продвижения.