Покрытие По заявлениям представителей Google апдейт касается всех языков, на которых осуществляется поисковая выдача. Но, в первую очередь изменения начались в США. До нашей страны изменения докатились примерно через сутки.
Дальше предполагается, что постепенно выдача изменится на всех языках. Некоторые отдельные запросы и разделы поиска менялись до начала февраля. Но, сейчас практически все успокоилось, изменения выдачи не больше, чем в обычное время.
Пострадавшие и выигравшие Нужно отметить, что все апдейты Google влияют на выдачу неодинаково. Одни тематики штормит сильно, другие слабее. В последние годы традиционно сильно «прилетает» медицине и финансам. Причина в группе фильтров YMYL, которая подразумевает удаление из выдачи опасных сайтов.
В этот раз опять больше всего пострадала медицина. На скриншоте изменений в тематике медицина видно, что в пике изменения доходили почти до 8 баллов.
Еще сильнее пострадали финансы, тут уровень изменений был около 10 баллов. Правда стоит отметить, что всплеск был только один день, потом все нормализовалось.
«Красота и здоровье» в понимании алгоритмов Google также близка к жизненно важным тематикам, поэтому алгоритм сильно поменял выдачу по этому запросу.
Но, есть некоторые почти не пострадавшие тематики, к примеру, ритейл не задет. На скриншоте «туризм и отдых», как видите, особых изменений нет, даже дату апдейта практически не определить.
Чуть больше потрясло «компьютеры и оргтехника». Тут пик был примерно в 5 баллов, но в любом случае это очень небольшие изменения.
Особо стоит рассмотреть апдейт в разрезе «коммерческий/некоммерческий» запрос. Основные проблемы возникли у seo-специалистов, которые продвигаются по некоммерческим запросам. Это не только информационные сайты, а еще блоги компаний, блоки статей. На скриншоте видно, что без разделения по тематикам изменения в информационных запросах достигали 10 баллов.
Коммерческие запросы пострадали меньше.
Общие рекомендации по подготовке к следующему апдейту При апдейте изменяются некоторые требования к сайтам. Какие-то становятся жестче, другие мягче. Специалисты QBrand следят, чтобы код сайтов всегда оставался релевантен требованиям поисковых систем. Вам не нужно контролировать, как код воспринимается поисковыми роботами, поэтому если вы пострадали, причина в контенте.
Давайте посмотрим, что оценивает Google, это поможет исправить ситуацию, подготовиться к следующему изменению. В общих чертах вам нужно проверить следующие параметры.
Должны присутствовать оригинальные исследования, аналитика, уникальные данные.
Лучше если на сайте будут публиковаться эксперты.
На страницах не должно быть копипаста и рерайта. Хотя, по мнению некоторых вебмастеров этот пункт не имеет особого значения.
Раскрывает ли контент тему, описываемую на странице.
Особое внимание нужно уделять контенту, который касается денег и жизни. Такой текст должен быть фактически точным и авторитетным.
Вот и все, на практике вам достаточно посмотреть на контент, чтобы понять насколько он соответствует требованиям Google. Если вы понимаете, что можете доверять тексту, проблем при очередном апдейте не возникнет.