Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 622 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Апдейт Google

В январе 2020 года Google запустил очередной апдейт ядра. Это сопровождается определенной встряской выдачи, какие-то сайты поднимаются в выдаче, получая дополнительный трафик, какие-то проседают. Давайте попробуем разобраться, что произошло, ну и как с этим бороться.

Дата запуска


Официально о запуске апдейта было заявлено 13 января. Хотя уже 10 числа некоторые сайты почувствовали изменения. Где-то трафик упал, в других местах вырос. Так как эти изменения были не единичные, вебмастера предположили о начале очередного апдейта.

Пик изменения выдачи пришелся на 14 января, это можно увидеть на скриншоте, который показывает силу изменения в поиске. Также, судя по скрину можно отметить, что выдача довольно сильно менялась примерно до 15 января, дальше все нормализовалось.


Покрытие


По заявлениям представителей Google апдейт касается всех языков, на которых осуществляется поисковая выдача. Но, в первую очередь изменения начались в США. До нашей страны изменения докатились примерно через сутки.

Дальше предполагается, что постепенно выдача изменится на всех языках. Некоторые отдельные запросы и разделы поиска менялись до начала февраля. Но, сейчас практически все успокоилось, изменения выдачи не больше, чем в обычное время.

Пострадавшие и выигравшие


Нужно отметить, что все апдейты Google влияют на выдачу неодинаково. Одни тематики штормит сильно, другие слабее. В последние годы традиционно сильно «прилетает» медицине и финансам. Причина в группе фильтров YMYL, которая подразумевает удаление из выдачи опасных сайтов.

В этот раз опять больше всего пострадала медицина. На скриншоте изменений в тематике медицина видно, что в пике изменения доходили почти до 8 баллов.


Еще сильнее пострадали финансы, тут уровень изменений был около 10 баллов. Правда стоит отметить, что всплеск был только один день, потом все нормализовалось.


«Красота и здоровье» в понимании алгоритмов Google также близка к жизненно важным тематикам, поэтому алгоритм сильно поменял выдачу по этому запросу.


Но, есть некоторые почти не пострадавшие тематики, к примеру, ритейл не задет. На скриншоте «туризм и отдых», как видите, особых изменений нет, даже дату апдейта практически не определить.


Чуть больше потрясло «компьютеры и оргтехника». Тут пик был примерно в 5 баллов, но в любом случае это очень небольшие изменения.


Особо стоит рассмотреть апдейт в разрезе «коммерческий/некоммерческий» запрос. Основные проблемы возникли у seo-специалистов, которые продвигаются по некоммерческим запросам. Это не только информационные сайты, а еще блоги компаний, блоки статей. На скриншоте видно, что без разделения по тематикам изменения в информационных запросах достигали 10 баллов.


Коммерческие запросы пострадали меньше.


Общие рекомендации по подготовке к следующему апдейту


При апдейте изменяются некоторые требования к сайтам. Какие-то становятся жестче, другие мягче. Специалисты QBrand следят, чтобы код сайтов всегда оставался релевантен требованиям поисковых систем. Вам не нужно контролировать, как код воспринимается поисковыми роботами, поэтому если вы пострадали, причина в контенте.

Давайте посмотрим, что оценивает Google, это поможет исправить ситуацию, подготовиться к следующему изменению. В общих чертах вам нужно проверить следующие параметры.

Должны присутствовать оригинальные исследования, аналитика, уникальные данные.

Лучше если на сайте будут публиковаться эксперты.

На страницах не должно быть копипаста и рерайта. Хотя, по мнению некоторых вебмастеров этот пункт не имеет особого значения.

Раскрывает ли контент тему, описываемую на странице.

Особое внимание нужно уделять контенту, который касается денег и жизни. Такой текст должен быть фактически точным и авторитетным.

Вот и все, на практике вам достаточно посмотреть на контент, чтобы понять насколько он соответствует требованиям Google. Если вы понимаете, что можете доверять тексту, проблем при очередном апдейте не возникнет.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.