Причины попадания в папку ''СПАМ'': 19 ''почему'' и 19 ''как не попасть''
Да, это еще одна статья про спам. Нет, она не такая же, как остальные 100500, которые можно найти в сети. Чем она отличается — пошаговым мануалом, как вылезти из спама и как в него не попасть.
Изначально, у всех email-сервисов высокий рейтинг и они хорошо доставляют письма во «Входящие». Антиспам к ним не придирается, поскольку доверяет репутации их IP. Такая проверка-сквозь-пальцы привлекает мошенников и фишинговых атак-менов, которые используют бесплатные ESP для спам-рассылок. Но получатели жестче спам-фильтров. Каждое письмо, которое не проходит по критерию «полезно» или «важно», отправляется в Корзину или спам.
Чем больше таких кликов на кнопку «SPAM», тем ниже доверие к почтовому сервису. Тем ниже уровень доставок и меньше конверсий для отправителя.
Как не допустить/исправить?
Предотвратить это можно одним способом — детально изучить всю информацию о сервисе перед подпиской: в сети, на специальных форумах или задать вопрос в одной из тематических групп в соцсетях.
Вытянуть ESP со репутационного дна может только его техническая служба. Пользователям выгодно ее сменить. Даже с прогревом новых IP, миграция на новую ESP займет меньше времени и усилий, чем восстановление доброго имени домена в глазах поисковиков.
Причина #2: Неизвестный домен-отправитель
Первый этап проверки email на честность — изучение его родословной: DKIM, DMARC и SPF записей отправляющего IP и домена. Если строки не прописаны, значит, не все чисто: либо отправитель — новичок, либо письмо от явного спама.
Как не допустить/исправить?
Познакомить почтовый сервер с доменом-отправителем. Прописать DKIM, DMARC, SPF, ADSP. Техническая поддержка email-сервиса или наши мануалы в этом пригодятся:
От этого не застрахован даже только что проплаченный IP. Например, рассылка с нового прогретого адреса шла через сомнительный бесплатный почтовый сервис «А». Ранее, через этот же ESP отправлялись email адреса с откровенным спамом. Почтовая служба это заметила. Теперь в группу призыва к блек-листу автоматически попадают все IP, которые отправляют письма с сервиса «А». Неприятная ситуация, но есть способ в нее не попасть.
Как не допустить/исправить?
Не экономить на платных сервисаx email рассылок
Бесплатные аналоги хороши только первое время после внедрения. Затем происходит то, что мы описали в Причине #1. Стоимость услуг хороших сервисов не высока по сравнению с теми гарантиями, которые они дают. Например, решение CLOUD стоит в 2 раза дешевле, чем цена выделенного качественно прогретого IP+установка двойного DKIM и подключения FBL. При этом гарантирует скорость отправки 3500 писем/мин. и приоритетную поддержку. В общем, кроме безопасности еще много плюшек.
Проверять репутацию почтового сервиса перед началом его использования;
Причина #4. Email’ы не сертифицированы с третьей стороны
Сертификация электронных писем работает как поручительство по кредиту. Третья сторона, как правило, сервер с высоким рейтингом, сообщает почтовым службам, что вашему IP можно доверять. И закладывает под это свою кристально чистую репутацию. В результате, почтовые сервера (ISP) и службы (ESP) полагают, что домен-отправитель делает рассылки по правилам корректного обращения с электронной почтой. Значит, его почту можно рассматривать с минимальными придирками.
В отечественном email-маркетинге сертификация не распространена. В США и Западной Европе рассылок без поручителя почти не осталось. Сертификация выгодна всем трем сторонам. Отправителю она помогает избежать ошибочного попадания в спам. Почтовому серверу — снижает затраты ресурсов на проверку сообщения. Третьей стороне — дает возможность заработать.
Как сертифицироваться?
Обратиться к надежным поручителям — Return Path или Altn и пройти процедуру сертификации. Важно! У домена, требующего сертификацию, должны быть прописаны параметры идентификации — DKIM, DMARC, SPF.
Причина #5. Письма разного характера отправляются с одного электронного адреса
Есть 2 категории писем, которые отправляет любая компания. Это маркетинговые сообщения (информационные письма, триггерные) и транзакционные. Желательно для каждой из них завести отдельный адрес на отдельном IP, но в рамках одного домена. Например:
Такой подход решает две сложности. Первая: если на маркетинговом IP проблемы с доставкой, то транзакционные рассылки от этого никак не пострадают. Вторая: адреса, с которых часто и массово рассылаются разнокалиберные письма, находятся под пристальным наблюдением ESP. У них выше риск впасть в немилость и затем в блек-лист.
Как исправить?
Подключиться к сервису email маркетинга, у которого есть мощности, чтобы выделить несколько IP-адресов для одного клиента. Такая опция не бесплатная, но она дает массу преимуществ.
Причина #6: Рассылки без спроса
Спросить у подписчика разрешение на использование его email-адреса в рассылке — это не лишняя работа, а признак хорошего тона.
Кроме того, оно разрешение от получателя дает карт бланш. Во-первых, оно работает как плюсик в запоминаемости и лояльности к бренду. Во-вторых, незначительно, но повышает шанс того, что подписчик не отправит полученное письмо в спам.
В третьих, не так сложно начать email маркетинг с позитива и отправить такое письмо: