Не могу не прокомментировать рейтинг Doing Digital Business от Университета Тафтса, который цитирует Harvard Business Review и @proventure. Россия в этом рейтинге на последнем месте, США — на первом. Осознавая величие долины, первенство штатов не вызывает удивления. Однако о рейтинге нужно судить не по своему восприятию, а по методологии.
Один из критериев — шеринговая экономика, которая имеет индексный вес в 10%. В штатах у этой самой экономики один из лучших баллов, в России — почти худший. Данных оценок уже достаточно для того, чтобы понять, что эта цидулька Тафтского университета не имеет никакого смысла.
В США лучший бал? В Тафтсе вообще читают новости? Например, про калифорнийский закон AB5, тот самый, который требует считать контракторов, работающих на современные компании, штатными сотрудниками? Про юридические коалиции типа Uber и Postmates против этого Gig Law? Ну куда нам до тамошней правовой благодати в шеренговой экономике...
В России почти худший бал? В России, где появились Яндекс.Такси, InDriver, Ситимобил? Только у нас и в Китае Uber отказался вести операционную деятельность. Напомню, что российский Яндекс.Драйв является крупнейшим каршерингом в Европе. Ещё у нас есть Белка и Делимобиль. Ну куда нам до величия шеренговой экономики в Греции, Португалии, Дании, Норвегии и дюжине других стран...
Короче, не верьте бездумно рейтингам, особенно если рейтинг является медиа продуктом. В рейтингах вы увидите, что Apple является самой дорогой компанией, но яблочной корпорации и не снились прибыли Saudi Aramco. Из рейтингов вы узнаете, что Джефф Безос является самым богатым человеком в мире, но его богатство номинально, а принадлежность триллионов в трастах BNY Mellon неизвестны ни Блумбергу, ни Форбсу.
Источник
Читайте также:
Чему стоит поучиться у самой запоминающейся рекламы: пять важных уроков для маркетолога
Как небольшая компания из России помогает армии США, Google и UEFA моделировать реальный мир
4 смелых вопроса, которые вы зря боитесь задать на собеседовании