Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 877 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что даст анализ целевой аудитории, который сбережет бюджет на рекламу

Проведение анализа целевой аудитории — ответственный этап развития любого бизнеса. В ходе проведенного исследования можно определить портрет целевого клиента продукции и услуг организации, необходимые методы маркетинговой стратегии и т.д.

Провести качественный анализ целевой аудитории без проблем сможет профессиональный специалист, но будет достаточно и самостоятельного исследования.


Анализ целевой аудитории

Для начала дадим определение целевой аудитории. Если объяснять доступным языком, целевая аудитория — группа людей, которые могут проявить интерес к вашей продукции. Каждого члена целевой группы объединяет с остальными определенная характеристика, к примеру, у них есть общая необходимость решить какой-то вопрос или в приоритете покупка конкретного товара. Но, скорее всего, простого анализа целевой аудитории будет недостаточно.

Специалисты дают рекомендации разделить всю целевую аудиторию на сегменты, то есть провести сортировку по половому признаку, уровню заработной платы, рабочей деятельности, возрасту и др. Анализ и сегментация целевой аудитории увеличивают шансы на успех рекламной акции и помогают выявить необходимые методы маркетинга.

Определяющие факторы при исследовании целевой аудитории:

  • Заинтересованность в продукции и/или услуге. Не стоит пытаться продать товары мясного производства вегетарианцам.
  • Уровень платежеспособности. Дорогую технику или авто не смогут приобрести учащиеся вузов.
  • Отношение к маркетинговым инструментам. Если потенциальный покупатель имеет четкое негативное мнение относительно конкретной торговой марки, то не стоит применять на нем ни один метод маркетинга.

Каждая организация перед началом нового проекта, выпуском новой продукции или услуги обязательно должна провести маркетинговый анализ целевой аудитории. Чем подробней вы изучите все желания, сомнения и страхи потенциальных покупателей, тем больше возможностей у вас будет для удачной рекламной кампании.

Можно с уверенностью сказать, что с анализа целевой аудитории должна начинаться любая работа в новой маркетинговой кампании. Так же как в рыбной ловле сначала выбирается наживка в зависимости от ожидаемого улова, в маркетинговой стратегии есть взаимосвязь между потенциальным клиентом и применяемыми инструментами, методиками.

Если точно знать своего покупателя, то можно без проблем определиться с тем, как повысить его уважение к компании. Будет больше возможностей сделать клиента постоянным и получить от него рекомендации товара/услуги его друзьям и близким.

Когда компания хорошо знает портрет своего покупателя, она может сэкономить на рекламных акциях. Если вы в курсе, что ваша потенциальная аудитория использует Facebook, то нет необходимости тратить средства на рекламу в «Одноклассниках».

Кроме того, полноценный анализ целевой аудитории поможет определить те предложения, которые будут интересны клиентам. Если один из сегментов — домохозяйки, то будет правильным сделать предложение товара, который бы помог в экономии средств семейного бюджета. Вам нужно только создать корректное уникальное торговое предложение и дать старт рекламной кампании. Все остальное потребитель сделает самостоятельно.

Если вы хотите более детально разобраться со своей целевой аудиторией и понять как найти своего покупателя, то мы рекомендуем прочитать статью — «Целевая аудитория: как правильно таргетировать свое предложение на рынке»

Необходимость анализа целевой аудитории на примере


Собственники интернет-магазинов часто ошибаются, выбирая свою целевую аудиторию, так как начинают ориентироваться на слишком большой сегмент. С одной стороны, происходит достаточный охват целевых потребителей, но реклама не окупается и бизнес не развивается.

Что такое широкая целевая аудитория? Это когда один товар может заинтересовать сразу несколько групп целевой аудитории: представителей целевого сегмента и людей, авторитетных при выборе покупки. К примеру, детские товары ориентированы на детей, но выбирают их родители. Для большей части бьюти-индустрии главными клиентами являются женщины, но и мужчины могут приобрести продукцию в подарок.

Чтобы удовлетворить потребности каждой группы целевой аудитории, специалисты-маркетологи сортируют ее на сегменты, так как в широкой аудитории есть участники с разными интересами и требованиями.

На конкретном примере широкой целевой аудитории проведем разделение на небольшие группы:

  • Билеты компании «Дорога» на автобусные поездки для покупателей разного возраста.
  • Целевая аудитория — мужчины и женщины от 18 до 80 лет.
  • Целевая аудитория включает все социальные группы.
  • Люди в браке, холост / не замужем.
  • Жизненные интересы — туристические поездки, отдых, карьера и др.
  • Основное ядро целевой аудитории — люди обоих полов в возрасте от 18 до 60 лет.

Но можно провести еще более детальную сегментацию и из данной целевой аудитории сформировать еще три группы целевых потребителей:

  • Молодые люди и студенты в возрасте от 18 до 27 лет в основном используют переезды для получения образования в другой области, реже для туристических целей.
  • Предприниматели. В возрасте от 30 до 55 лет ездят в деловые поездки, на переговоры и встречи с партнерами, интересуются туризмом в дальних регионах России.
  • Люди в возрасте от 55 до 70 лет используют недорогие переезды для туристических целей или встреч с родственниками.

Для каждого сегмента будет нужен особый подход и разные рекламные инструменты, предложения, но все эти люди в итоге поедут в одном автобусе. Соответственно, важно качественно провести анализ всех групп целевой аудитории.

Для этого больший эффект будет от конкретизированной целевой аудитории. Рассмотрим на примере магазина одежды.

Дизайнерская линейка одежды «Модный год» ориентируется на женщин в возрасте от 30 до 40 лет:

  • Целевая аудитория — женщины 30–40 лет.
  • Ядро целевой аудитории — женщины в возрасте от 32 до 38 лет.
  • Географическая зона — вся территория РФ, крупные города.
  • Средний уровень дохода — от 80 тысяч рублей.
  • Рабочая деятельность — трудоустроены в крупных компаниях, могут позволить себе покупку дизайнерской одежды.
  • Уровень образование — высшее или получено несколько дипломов вузов.
  • Активное время — с 19.00 до 00.00.
  • Интересы — стиль, построение карьеры, находятся в поиске нового постоянного партнера.
  • Характер — успешны в карьере и самодостаточны, с головой погружены в работу, любят отдыхать за рубежом, не очень много времени посвящают детям.
  • Семейное положение — один и более детей, не замужем / в разводе.

Если провести такой детальный анализ, то получится привлечь внимание небольшого сегмента клиентов, которым будет интересен ваш товар.

Девушки-студентки или дамы в возрасте 50+ тоже будут заинтересованы в брендовой одежде, но они реже купят эти вещи либо отдадут предпочтение продукции более доступной ценовой категории. Таким образом, сразу получится сократить сектор незаинтересованных людей и клиентов с недостаточным доходом.

Анализ целевой аудитории мы рассматривали на примере интернет-магазина, если вам вдруг стали интересны продажи в интернете, то рекомендую ознакомиться со статьей — «Как создать интернет-магазин: от названия до продвижения»

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.