Меня зовут Руслан Козлов, я создал каталог CRM , чтобы помочь бизнесу быстро находить решения для автоматизации своего дела.
Тут должна быть красивая история о том, как я сам маркетолог и несколько лет продвигал SaaS-софт в России и Европе. История о том, как предпринимателям трудно выбрать продукт, решение затягивается на несколько месяц, бизнес теряет эффективность и поэтому я решил сделать выбор софта простым и легким...
Но первой мотивацией создать стартап была злость на лидера агрегаторов SaaS-сервисов Capterra.com. Выходили на рынок Великобритании и планировали опубликовать отзывы российских клиентов на этом сайте. Сначала Каптерра долго проверяла отзывы, потом запросила скриншоты экрана компьютера, потом еще кучу документов и все равно через несколько месяцев отказала в публикации. Тогда и пришла мысли построить свой Луна-парк с казино и блек-джеком.
MVP пилился 6 мес. Понабивал шишек в виде программиста на фрилансе из Тайланда, который взял авансом 50т.р. и скрылся в закате, дизайнера, которому отправил столько правок, что можно энциклопедию составить. Сейчас подобрана оптимальная команда в виде разработчика и редакторов.
С сентября мы завели более 500 карточек сервисов. Есть возможность посмотреть скриншоты интерфейса, видеопрезентацию, описание функционала, рейтинг и отзывы.
Для самостоятельного размещения сервиса сделали ЛК разработчика и отдельный кабинет для пользователя, чтобы на этого разработчика и сервис оставлял отзывы. Монетизация В перспективе, с точки зрения прибыли и количества рекламодателей, мы смотрим в сторону таргетированной рекламы с оплатой по CPC или CPM. Это выгодно, поскольку дает возможность рекламодателям промоутить себя с 500 руб.
Сейчас мы идем по стандартному пути, когда продаем место под баннер или первые места в каталоге на 1 мес и более.
Гипотеза монетизации
Недавно узнали о сайте Appsumo — известный зарубежный сайт с большими скидками на сервисы. В принципе, для запуска подобной инициативы наша площадка готова: есть большая база сервисов и раздел с промокодами. Проблема в небольшом размере аудитории и неуверенности смогут ли разработчики дать скидку в 80%.
Ищем свою рыночную нишу В представлении пользователей мы один из сотни похожих агрегатор в интернете. И даже симпатичный дизайн — не залог успеха. Поэтому первой попыткой повысить ценность и уникальность сайта стал запуск ленты новостей с подборками программ и промокодами.
Примеры таких подборок:
Телефония для офиса и удаленной работы Популярные CRM-системы для интернет-магазина Сервисы для Email-рассылки Конструкторы сайтов для бизнеса Подборки
Гипотезу, что наша подача контента оказалась эффективной, мы проверяли через G. Analytics. Подборки публиковались весь январь и февраль. В аналитике в этот период увидели рост просмотра страниц. Мы поняли, что раздел оказался самым популярным, поэтому в ближайшее время вернемся к его наполнению.Анализ нового раздела
Этическая сторона Мы площадка, где свободно выражают свое мнение о софте. Главное — в соответствии с законами РФ. Пользователи пишут много отзывов и позднее мы столкнулись с проблемой — часть отзывов о разработчиках были сильно негативными и даже оскорбительными. Отзыв
Отзывы из примера мы пока не размещаем на сервисе. Это может привести к судебным разбирательствам. Но надеемся в ближайшее время научиться отрабатывать такой негатив и привлекать к этому процессу разработчиков программ.
Цели Сейчас мы заполняем сервис новыми категориями, программами, учимся генерировать регулярный и полезный контент.
Поисковой трафик растет каждый месяц и мы ставим задачу выйти в топ-5 по SEO.
В завершение
Пока писал статью придумал миссию стартапа. Непонятно как мы жили без нее:
A2IS вбирает в себя сотни программ и дает бизнесу самое важное — сохранить время и сделать правильный выбор. Руслан Козлов, CEO A2IS