Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
1 797 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Без хайпа: ОБЗОР самых известных систем учета рабочего времени

Удаленка, контроль, мотивация... Мир работает дома. Чем пользоваться и как сохранить боевой настрой сотруднику? Как руководителю выдохнуть свободно? Кажется, есть способ.

Продолжаю свой цикл обзоров. Кто не читал мои подборки, напомню: меня зовут Александр, профессия — разработчик, философия — фриланс.

Я уже делал обзор на тайм-трекеры, но учитывая огромный акцент нынешнего бизнеса на удаленной работе и резкий скачок популярности такого софта как различные системы учета рабочего времени, решил потестить их и сделать небольшой обзор. Надеюсь, что сможете найти что-то для себя или своей компании.

Во фрилансе контроль времени и планирование — два важнейших фактора. Понять, куда уходят драгоценные минуты, не забыть вовремя сдать проект, проанализировать, стоит ли овчинка выделки — все это ложится только на самого свободного трудягу. Без ложной скромности.

По данным Tadviser и StartPack — рынок программ по учету и мониторингу рабочего времени довольно большой. Сюда относятся как полноценные системы, так и небольшие тайм-трекеры (когда ты самостоятельно стараешься мониторить свою работу).

Рассмотрим систему. Для меня важнейшие критерии выбора системы — это:

  1. легкость в установке. Тратить часы на то, чтобы разобраться, ковырять инструкции — это уже непрактичная трата времени.
  2. необременительность для железа. Если установка дополнительной проги отнимает силы у компа, а основное ПО начинает тормозить — к черту такой контроль.
  3. функционал. Здесь меня в первую очередь интересовало несколько функций — учет рабочего времени в принципе, разделение часов в Интернете на профильные и непрофильные, возможность подводить итог в автоматическом режиме.

Но параллельно натыкался на какие-то другие «фишки». Что узнал — тоже расскажу:

Стахановец


Стахановец — одна из самых популярных программ. Фигурирует во многих рейтингах и топах. Достаточно быстро и просто установил, сразу можно открыть какие-то отчеты и посмотреть, что-как-куда-зачем. Но вот функционала стало не хватать. Да, тут есть интересные плюшки типа скорости набора текста тем или иным сотрудником для определения его состояния, но смысл от этого? Куда больше интересовало:

  1. продуктивное время или непродуктивное;
  2. уровень загруженности сотрудников;
  3. можно ли фильтрацию умную по сайту делать. Ведь одно дело — общаться с клиентами вк по переписке, другое — залипать в ленте новостей. Если первое — продуктивное время, то второе — отвлечение.

Здесь я подобного не нашел. Как минимум — очевидного. Система не особо впечатлила: не хватало наглядности.

Как в клиенте они едва ли были во мне заинтересованы, и это чувствовалось. Пара звонков от них была, и они обо мне забыли. Возможно, что просто фильтруют клиентов на больших и маленьких.

Staffcop


Staffcop — вот это уже более любопытный экземпляр. Наверное, одни из самых активных, с кем я взаимодействовал. Ребята постоянно на связи: приглашают на вебинары, пишут письма (видимо, я попал в какие-то базы). Мне это было не особо интересно, но B2B-сегменту вполне может быть полезно.

Это все отлично, но вот система показалась мне очень сложной. Учитывая, что я уже работал с некоторым похожим софтом, но даже тут мне пришлось местами поломать голову, активно шерстить справочную информацию и писать знакомому сисадмину. Просто так взять и начать тестить систему не получилось. Недружелюбное начало, скажем так. Но к их чести: ребята всегда отвечали, давали фидбэки.

Сам продукт — полный фарш. Наверное, даже излишне. У меня осталось впечатление, что ты внезапно попадаешь в кабину самолета и просто не знаешь, за что хвататься и куда нажимать. Взлететь в ближайшее время точно не получится. Очень много рычажков, галочек и прочей красоты. Сложно и непонятно.

Особая плюшка — в определенной DLP-ности функционала: тут можно все подсмотреть, проследить, последовательность набора клавиш уловить. Было некомфортно.

Bitcop


Bitcop — когда начал их тестировать, то сразу подумал: «Где-то я уже это видел». Система показалась мне очень похожей на CrocoTime, которую довольно давно использую: меню, функции, даже графики.

Скачал, потестировал, впечатления смешанные. Поддержка мне не звонила, не писала, не интересовалась. Долго думал, что они уже заброшенные, но судя по красненькому слову «коронавирус» на их сайте, система продолжает жить.

Функционал базовый, стандартный. Чтобы обучиться с ним работать, много времени не потребуется:

  1. продуктивное/непродуктивное время;
  2. отчет по каждому сотруднику;

Для одного фрилансера или удаленщика это, может, и подойдет. Но вот даже небольшой компании, как я думаю, будет сложно адаптироваться. Я так понял, что здесь можно задать только общий пул «вредных» сайтов/сервисов, использование которых будет считаться отвлечением. Те же социальные сети будут отвлечением как для SMM-менеджера, так и для бухгалтера. Неудобно.

Kickidler


Kickidler — ребята активные. Первая ассоциация с ними. Не раз видел их комментарии, при гуглёже часто попадал на их обзоры. Занятная вещь :)))

Если рассматривать по сложности системы, то вот Staffcop — сложная, Стахановец — чуть проще, CrocoTime — простая, т.е. несколько кнопок — и уже все работает. Кикидлер работает иначе:

  1. более интересное нестандартные меню (значительно отличаются от того, что я видел);
  2. неплохой по набору функционал, но каких-то вещей не хватало: не обнаружил гибкой настройки фильтров по сайтам, чтобы точно отрегулировать под себя. Вроде сама возможность есть, но по факту — сложно. Я не нашел.

Это одна из немногих систем, когда можно следить за работниками в режиме реального времени — несколько людей сразу одновременно контролировать. Они вели меня так же, как и Staffcop, было несколько контактов. Но очень много автоматических писем: хорошие — сведения о скидках, плохие — все остальные. Но обращались адресно, к Александру. Уже приятно.

Yaware.TimeTracker


Yaware.TimeTracker — программа уже ближе к моим потребностям. Легко встала, дополнительных «танцев с бубнами» не требовала. В случае чего отзывчивая служба поддержки есть.

Функционал богатый в хорошем смысле. Есть анализ продуктивности времени за компьютером, учет времени вне ПК, мониторинг программ и сайтов. Но настроить фильтры по сайтам не получилось. То ли нет такой возможности совсем, то ли я не разобрался. Отчетность представлена не вся.

Для компаний, возможно, будет актуальна функция скриншотов и снимки с вебки. Отчеты для управленцев есть, но оперативные уведомления все еще в разработке.

В целом достойная программа. Есть возможность бесплатного пользования, но функционал настолько ограничен, что лучше купить. Цены незаоблачные, рассчитываются за одного сотрудника. Когда ты один — все просто.

CrocoTime


CrocoTime — давно использую, менять не планирую. Звонили не так давно, интересовались, что да как. Ладно.

Мне нравится, что система не только достаточно простая и удобная в использовании, но и не позиционирует себя как шпион. Нет всяких примочек для слежки типа видеозаписи экрана или регистрации нажатия клавиш. Думаю, что ребятам, которые впервые столкнутся с подобным ПО, это будет очень важно, в первую очередь — для морального поддержания духа. Намного проще (скажу по себе) работать, когда над тобой никто не бдит и личную переписку не видит.

Я использую систему в том плане, что отслеживаю время, которое уходит на конкретного клиента и смотрю свой рабочий день: сколько времени и куда потратил. Копнув чуть поглубже, отметил следующие функции:

  1. Суммарный и персональный отчет по нарушениям норм (опоздания, прогулы и уходы пораньше);
  2. Настройку персонального графика работы сотрудников (думаю, как раз на удаленке оч актуально);
  3. Возможность массового применения настроек (для отделов, наверное)

У системы нет мобильной версии, а она могла бы кому-то пригодиться. Но ладно.

Оставайтесь активны, продуктивны и эффективны. Даже удаленно.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.