Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
1 791 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как коронавирус прямо сейчас меняет будущее бизнеса

Никто не знает, как долго продлятся ограничительные меры, вызванные COVID-19. Но аналитики уже вглядываются в тревожную даль будущего. Какие тенденции стоит взять во внимание сейчас, чтобы быть готовым к перестройке бизнеса? Рассуждает Дарья Трутнева, СЕО компании Master Kit Inc.

Дарья Трутнева, СЕО компании Master Kit Inc

Переход бизнеса в интернет и социальные сети


Крупные интернет-магазины вроде Amazon в США и WildBerries в России на волне пандемии создали множество дополнительных рабочих мест, чтобы удовлетворить резко возросший спрос. Но их, пожалуй, можно считать исключением из правила. Для большинства компаний резкий переход онлайн оказался серьезным испытанием, к которому они не были готовы.

Большинство аналитиков предлагает руководителям бизнеса задуматься, как их организация справляется с онлайн-продажами. Если в прошлом бренд не выделял основные ресурсы на разработку сайта и e-commerce, то ему придется пересмотреть свою стратегию. Хотя продажи в интернете не смогут заменить полностью походы по магазинам, с большой долей вероятности число людей, которые после карантина продолжат совершать покупки онлайн, существенно возрастет по сравнению с показателями до эпидемии. Косвенно на это указывает китайский опыт. Страна несколько раз боролась с эпидемиями и уже имела опыт вынужденной изоляции, что привело к перестройке потребительского поведения: жители не только крупных городов, но и отдаленных деревень стали чаще покупать товары в интернет-магазинах.

Деглобализация и изменение цепи поставок


Большинство производителей хранят ограниченный запас продукции на складах, и этот запас или уже истощился, или подходит к концу. Закрытие границ поставило многие предприятия и организации в сложные условия: прекратились поставки сырья или необходимых товаров. Конечно, России, как стране, несколько лет живущей в условиях санкций, не первый раз приходится сталкиваться с отказом от иностранных партнеров. Но в дальнейшем, вероятно, ситуация будет только усугубляться.

Поставщики крупных предприятий могут быть разбросаны по нескольким странам. Некоторые из них, как, например, Италия, еще не вышли из режима карантина, когда запустятся производства — неизвестно. Китай постепенно ослабляет режим самоизоляции, многие вышли на работу, но и тут полноценное налаживание производственных циклов все еще под вопросом. Поэтому любому бизнесу придется пересматривать цепь поставок и хранение излишков. Вероятно, придется расширять сеть закупок, в большей степени ориентироваться на внутренний рынок, сокращать какие-то звенья или даже налаживать собственное производство.

Падение потребности в роскоши


Одними из первых, кто ощутил серьезный удар, стали бренды сегмента премиум. На фоне снижения заработной платы или даже потери работы существенно падает количество людей, готовых приобрести Lexus или сумочку Chanel. Предполагается, что после завершения режима самоизоляции даже те, кто раньше мог позволить себе покупки люксовых товаров, пересмотрят свои траты и сосредоточатся в первую очередь на том, чтобы накопить существенную подушку безопасности и перейти на товары более умеренной ценовой категории.

Кроме того, изменится сам подход к рекламе. Чаще всего люксовые товары рекламировались через демонстрацию вечеринок, шопинга, активного образа жизни. Даже после выхода из режима самоизоляции эти образы, скорее всего, будут вызывать негативные эмоции. Многим компаниям (не только относящимся к премиум-сегменту) придется пересмотреть и цены, и подходы в рекламе, чтобы не потерять лояльных клиентов.

Изменения в цифровой сфере


Наравне с онлайн-ритейлерами, рост произойдет в IT-сфере (но он, скорее всего, совсем не будет означать рост зарплат у сотрудников). Очевидно, что практически всем школам и вузам потребуется лучше адаптироваться к ведению занятий по видеосвязи. Это же ожидает медицинскую сферу: большинству врачей, в том числе и в государственных учреждениях, придется освоить телемедицину. Связано это хотя бы с тем, что в нынешних условиях прием людей с хроническими заболеваниями ограничен, но такую ситуацию вряд ли можно назвать приемлемой, поэтому все структуры станут активнее привлекать программистов и компании, специализирующиеся на разработке софта.

Еще одним изменением, которое потребует привлечения большого числа разработчиков, станет переход на бесконтактные интерфейсы. Большинство пользователей в курсе, как долго вирусы могут выживать на сенсорных поверхностях, поэтому ожидается рост использования голосовых интерфейсов и интерфейсов машинного зрения. Кроме того, компании и государственные структуры станут чаще анализировать большие данные, чтобы предупредить возможные угрозы или прогнозировать развитие ситуации. Более активное использование искусственного интеллекта и увеличение роли роботов — еще одно направление в развитии технологий.

Эксперты, занимающиеся оценкой перспектив развития бизнеса, придерживаются двух противоположных точек зрения. Пессимистичная состоит в том, что экономический спад затянется на несколько лет, оптимистичная — что предпринимателям откроются новые возможности и рынки. По большому счету, то, по какому из двух сценариев будет развиваться ваша компания, зависит от готовности перестраиваться и адаптироваться под новые требования рынка.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.