Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 760 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Интернет-магазин: рост заказов в 5 раз при помощи шаблонной SEO-оптимизации (кейс)

У нас был интернет-магазин: боры, инструменты, оборудование и 5 000 мощнейших страниц, два региона продвижения, а ещё 400 визитов в месяц с поиска. Не то, чтобы всего этого было мало, но раз начал заниматься поисковым продвижением, то иди в своём увлечении до конца.

А теперь серьёзно :)

Что имеем на старте:

  1. интернет-магазин. Примерно 5000 страниц, по большей части карточек товаров;
  2. работает по Самаре и Тольятти;
  3. компания осуществляет продажу материалов для стоматологии: боры, инструменты, оборудование и пр.;
  4. сайту 6 лет;
  5. на сайт приходят около 400 визитов в месяц с поиска.


Задача: увеличить посещаемость сайта из поисковых систем и заказы в 2 и более раз по запросам, не содержащим название компании.

Выбор тактики продвижения

Любой интернет-магазин — это, как правило, большое количество товаров и страниц разделов. В нашем случае их было около 5 тысяч. Естественно, оптимизировать их в ручную крайне трудозатратно. Верным решением будет использование шаблонной оптимизации с ручными правками там, где это необходимо.

При грамотном подходе шаблонная оптимизация дает результаты не хуже ручной. Многие специалисты по поисковому продвижению останавливаются на оптимизации пары десятков разделов и подразделов интернет-магазина, что в итоге не приносит максимально возможного результата. Задействовав каждый раздел интернет-магазина в продвижении, мы получаем позиции в ТОПе поисковых систем, как минимум по низкочастотным фразам, а большое их (фраз в ТОПе) количество формирует значительный поток посетителей на сайт с поиска.

Старт работ

Перед тем как приступить к оптимизации тегов и текстовой информации на сайте, мы провели ряд проверок и работ:

  1. проверили Яндекс вебмастер и Google search console. Указали регион соответствующий продвижению. В нашем случае в Яндекс вебмастере была указана Самарская область;
  2. наполнили информацией карточки организации на Яндекс и Google картах;
  3. проверили мобильную адаптацию и скорость загрузки сайта. На сайте магазина проблем обнаружено не было;
  4. составили и добавили на сайт файл запретов индексации — robots.txt;
  5. настроили автоматическое формирование карты сайта — sitemap.xml;
  6. проверили наличие ЧПУ («Человекопонятные» URL), корректность применения заголовков H1 на сайте, отсутствие внешних исходящих ссылок;
  7. поставили 301-редирект со всех страниц сайта «без www» на все соответствующие им страницы сайта «с www» (основное зеркало).

Внутренняя оптимизация

Изучив популярные запросы в регионе по данным wordstat.yandex.ru, было принято решение внедрить на сайте шаблонную оптимизацию следующего вида:

1. Реализовать автоматическое формирование тега title для страниц разделов и подразделов каталога товаров в формате: «###Название раздела### — купить в Самаре и Тольятти | „Название магазина“». Тег title является наиболее важным при поисковой оптимизации, стоит подойти ответственно к его формированию. И уж тем более не оставлять его пустым! Сделать выбор в пользу такого формирования title помог анализ поисковых запросов в Яндекс Wordstat (позволяет анализировать поисковый спрос).



2. Реализовать автоматическое формирование метатегов description для всех страниц сайта в виде: «Интернет-магазин „Название магазина“ — ###title###. Каталог товаров с ценами.»

3. Сделать общее формирование title страниц сайта в виде: «Название раздела | „Название магазина“»

Оптимизацию карточек товаров не проводили, так как конкретные товары в поиске спрашивает очень маленькое количество пользователей, конкуренция на поиске по ним небольшая, излишняя оптимизация не требовалась, и даже могла навредить.

Так как некоторые теги выглядели после проведенной оптимизации не привлекательно, их правили вручную.

Пример. Название категории «Зуботехническая лаборатория».

После применения шаблона получилось: «Зуботехническая лаборатория — купить в Самаре и Тольятти | «Название магазина».

Внесли правки для правильного описания страницы: «Материалы и инструменты для зуботехнической лаборатории — купить в Самаре и Тольятти | «Название магазина».


В обязательном порядке вручную оптимизировали теги и текст на главной странице под запросы общего характера (они были отобраны также на основании wordstat.yandex.ru):

  1. стоматологический магазин
  2. стоматологический магазин в самаре
  3. стоматологический магазин в тольятти
  4. стоматологические материалы
  5. стоматологические материалы в самаре
  6. стоматологические материалы в тольятти
  7. стоматологическое оборудование
  8. стоматологическое оборудование в самаре
  9. стоматологическое оборудование в тольятти
  10. купить стоматологическое оборудование
  11. купить стоматологическое оборудование в самаре
  12. купить стоматологическое оборудование в тольятти
  13. стоматологические инструменты
  14. стоматологические инструменты в самаре
  15. стоматологические инструменты в тольятти

Это уже достаточно популярные запросы, которые требовали более углубленной проработки.

В дальнейшем проводилась постоянная работа с сайтом. Контроль индексации старых страниц и внедрение новых. Редизайн, добавление раздела обучающих курсов и материалов, страниц акций и скидок, уникальных графических материалов, обновление и добавление карточек товара. Всё это активно способствовало продвижению сайта и увеличению посещаемости.


Главная страница до

Главная страница после

Пример каталога до

Пример каталога после

Внешняя оптимизация

Через некоторое время мы подкрепили уверенный рост трафика внешними ссылками. Было получено несколько десятков ссылок естественного вида. Не стоит экономить время на этом действии. Некачественные сайты-доноры могут не только не дать результат, но и привести к санкциям со стороны поисковых систем!

На что стоит обращать внимание при поиске площадок для размещения ссылок:

  1. Тематичность. Тематика сайта донора должна быть схожей с вашей.
  2. ИКС (по Яндексу). Желательно не ниже 30. Чем больше, тем лучше.
  3. Домен не моложе 1 года.
  4. Не использовать один и тот же сайт для размещения нескольких ссылок.
  5. Донор должен быть проиндексирован в поисковых системах и не находиться под санкциями.

Резкий рост трафика во время эпидемии коронавируса

В первые месяцы 2020 года мир столкнулся с новой вирусной инфекцией, которая поразила огромное количество людей по всему миру. Самара и Тольятти не стали исключением. В разы вырос спрос на дезинфицирующие средства, вспомогательные материалы и средства индивидуальной защиты. Но и без повышения спроса количество переходов на сайт неуклонно росло.


Качественно настроенная оптимизация раздела и товаров для дезинфекции дали резкий скачок посетителей на сайт в феврале — марте 2020 года. Конечно, спрос на данный вид товаров уже не наша заслуга, но лучше быть готовым к такому росту. Без оптимизации весь трафик ушел бы к конкурентам, а момент был бы упущен.

Результат

За 2 года работы над продвижением интернет-магазина удалось увеличить трафик с 400 до 1500 визитов в месяц с поисковых систем.


Количество заказов выросло на 400%: с 50 до 250 в месяц!


Примеры не брендового трафика (запросы, по которым посетители приходят с поиска):


Выводы

Несмотря на все трудности и конкуренцию в поисковом продвижении, грамотное составление плана, четкое следование ему и постоянная работа над сайтом способны привести к достижению поставленной цели.

Оптимизатору необходимо постоянно поддерживать актуальными свои знания по работе алгоритмов поисковых систем, чтобы своевременно вносить правки и не допускать просадки трафика, и уж тем более не допускать применения санкций.

В данном примере работа велась постоянно. Проект не оставался без внимания и в нужный момент оказался готов к повышенному спросу на соответствующий товар.

Отдельно хочется выделить применение шаблонной поисковой оптимизации, которая отлично себя показала в связке с другими работами: качественная проработка содержимого сайта, работа с региональностью и картами, постоянный контроль и пересмотр оптимизации, отслеживание индексации и многое другое.

Конечно, в отдельных случаях, что-то может работать лучше, а что-то хуже. Всегда старайтесь сделать по максимуму и результат обязательно вас порадует.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Юлия Рудова
Очень интересный опыт и расписано подробно. Я не так давно начала вникать во всю эту сферу и ее специфику. Начала заказывать продвижение у одной компании. Читала очень много на эту тему. Но особо не понимала как же работают подобные сервисы, пока обзор не посмотрела https://www.youtube.com/watch?v=lHL0wgYK9uE&;t=13 . Кратко, не запутанно и доступно.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.