Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 604 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Овечка Долли отдыхает: почему появляются клоны известных брендов

Разбираем забавные примеры плагиата. Рассказываем, зачем копируют бренды и стоит ли купаться в лучах чужой славы.

Некоторые не очень честные предприниматели решают пойти по пути наименьшего сопротивления и вместо рождения своей торговой марки лепят близнеца уже известного бренда.

Плагиат, реплика, паль, фейк — определений много, а смысл один — выдача чужого труда за свой. Кстати, с французского plagiat означает ограбление, похищение, то есть, по сути, мимикрия брендов или подражательное сходство сравни воровству. И за нее тоже есть наказание, предусмотренное федеральным законодательством, но об этом чуть позже.

А пока, дорогие Шерлоки, предлагаю вам исследовать явление и изучить мотивы преступления на примерах. Их много, но рассмотрим самые интересные.

Клонирование чистой воды, или Долли в шоке!


Очень любят некоторые производители одежды купаться в лучах чужой славы. Но настоящие ценители моды вряд ли отвернутся от мировых брендов и заменят их на паль.

В лихие 90-е отечественный рынок захватили зеркальные близнецы немецкой торговой марки Adidas — Abibas, Didasa, Adadas и другие их «братья». Подобную спортивную одежду и обувь можно встретить до сих пор.


Тапки Nike? Нет, всего лишь Knie и Kine.


Люксовые бренды для гражданина со средним достатком остаются недостижимыми, поэтому некоторые производители делают дешевые копии, по качеству соответствующие низкой цене.

Например, все слышали или видели одежду от DOCHA & CABANOV, реплики Dolce & Gabbana, футболках аля-Dior и еще о нескольких «брендовых» марках:


Клонируют не только обувь и одежду от мировых брендов, но и аксессуары, сумки, парфюм. И ведь с первого взгляда их не отличить от оригинала, разве что стоимость в разы меньше.


А вот и пародия на дорогой немецкий аромат Hugo BOSS — протяжный BOOS.


Чаще производителей одежды плагиатят только известные сети ресторанов и кофеен. Например, в Иркутской области в городе Слюдянка с населением 18 тыс. человек есть местный KFC — Кинг Фуд Слюдянка, и, как вы поняли, это далеко не Кентукский жареный цыпленок (Kentucky Fried Chicken):


Цветовая гамма похожа, направленность та же: фастфуд + куриные ножки и крылышки.


А вот еще один пример клонирования известной американской сети кофеен Starbucks. И цвет, и название кричат о плагиате.


Да, логотипы отличаются, но до боли знакомые отголоски все же есть, и этого вполне хватает, чтобы заподозрить владельцев в жульничестве.

А вот этот логотип смутно, но все же напоминает McDonald’s:


Еще производители очень любят на свой лад переделывать чипсы, шоколадки, напитки и остальные продукты питания, популярные во всем мире. И хоть дизайн разный и названия не копируют друг друга, но вполне можно ошибиться и в спешке в супермаркете вместо Alpen Gold в продуктовую корзину положить Alpen Krone:


«ВИТА СПОРТ» и Ritter SPORT тоже выглядят как два брата разной национальности.


В шоколадке Nellino KIDS прослеживаются мотивы всем известного порционного шоколада Kinder Chocolate: милый мальчик с правой стороны, формат упаковки и вместо стакана молока блюдце — ничего не напоминают приемы?


А вот и примеры батончиков — аналогов KitKat, Nesquik и MilkyWay. Комментарии излишни.


И любимые печенюшки Oreo по волшебному мановению недобросовестных производителей стали BORIO.


Осторожнее на отечественных прилавках — есть риск перепутать паштет Hame и «Наше». Сходство действительно поразительное.


А вот еще один пример мимикрии брендов, который закончился судом между компанией «Вимм-Билль-Данн» и «Барнаульским молкомбинатом», который выпускает йогурт «Молочная сказка».


Что ж, состав преступления изучили, а теперь рассмотрим мотивы.

Зачем клонировать бренды?


Ответ на поверхности: чтобы нажиться на чужой славе. Так как у мировых брендов уже есть имя,

— которое известно, то есть тратиться на рекламу не нужно, клиенты уже знакомы с логотипом. И в первый раз большинство попадется на удочку, и владелец наживется на минутной славе, но качество у клонов, как правило, хуже, поэтому второй раз к нему не обратятся.

— которому доверяют, бренды-оригиналы имеют многолетнюю историю, не одно поколение потребителей пользовалось их услугами и они даже периодически устраивают между собой зрелищные маркетинговые войны. Эти бренды были со своими клиентами в трудные времена, а клон-паразит пользуется лаврами опыта, пытаясь за один раз сорвать куш.

И чаще клиенты это знают, но все равно идут к ним, потому что брендовая вещь — показатель социального статуса, а он стоит баснословных денег. Потребитель, покупая оригинал, всегда платит за престижное имя. Иногда качественная реплика по характеристикам может вовсе не отличаться от настоящего продукта. Тогда зачем переплачивать? Вот, к примеру, конструктор LEPIN, который так похож на LEGO:


Аналог настолько близок к оригиналу, что детальки от конструктора разных фирм взаимозаменяемы. Но только LEGO стоит в разы больше, поэтому родители предпочитают покупать продукцию LEPIN.

Что делать, если клонировали ваш продукт?


Чаще всего на бренд-оригинал плагиат влияет косвенно. В конфликте фигурируют первоисточник и дубль, а это значит, что на слуху оба. Рекламу получают тоже разом. Но риски есть всегда:

— Падение продаж. Так как к конкуренту уходит часть вашей целевой аудитории, которая хочет сэкономить.

— Отрицательное воздействие на репутацию из-за низкого качества аналога. Представьте, клиент купил подделку, она его разочаровала, но плохо он подумал о вас, сказал знакомым, запустилось сарафанное радио, как следствие, имидж пострадал. Несправедливо, но, увы, это так. К тому, же не всегда легко выйти сухим из репутационного скандала. К слову, тут собрали громкие репутационные скандалы компаний-гигантов.

Наказание за клонирование


УК счастью, существуют санкции, порядок которых регулируется Федеральным законом «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ.

Чтобы защитить себя и свою собственность, необходимо зарегистрировать товарный знак. Поэтому совет всем владельцам небольших компаний: не пренебрегайте подобной подушкой безопасности. Ведь даже предприятия с мировым именем когда-то были маленькими.

В конце...


Расследование завершилось: преступники обозначены, мотивы понятны, наказание известно.

Если вам подражают, значит, вы лучшие!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.