Основатель «Школы траблшутеров» Олег Брагинский рассказывает о перспективной нише на рынке IT и разбирает совместный опыт со слушателем школы – специалистом по кибербезопасности Владиславом Черновым.
Кто-то говорит, что кризис время возможностей, другие пытаются переждать трудный момент и надеются на улучшения. Но есть отрасли, работа в которых в меньшей степени зависит от обстановки. Поделимся нашим опытом со слушателем «Школы траблшутеров» и специалистом по безопасности Владиславом Черновым.
Рассмотрели многообещающие ИT-ниши: финтех, блокчейн, защита данных. Рынок финансов ограничен сотнями участников и десятками популярных решений, придётся работать под запросы требовательного клиента, конкуренция жёстче некуда. Хайп криптовалют заметно спал. Что осталось? Средства безопасности!
Рассмотрим преимущества:
рынок только растёт;
широкий круг потребителей;
спрос на защиту неэластичен, востребованность велика;
при продаже за рубеж валютная выручка — дополнительный плюс;
на Западе готовы больше платить за продукт, рабочая сила у нас дешевле.
Существенный минус — не мы одни такие умные. Тысячи претендентов стараются изо всех сил, выпускают «лучшие» антивирусы. Пьедестал славы делят несколько компаний и подвинуть их — всё равно что мышонку бороться со слоном. Рынок занят. Что делать? Сдаваться, или искать новый путь? Стали копать глубже.
Те, кто на вершине, появились раньше других. Защищают сервера, хостинги, каналы коммуникаций, программное обеспечение. Не родственникам Эйнштейна тут делать нечего. Обратили внимание на облачные решения — SaaS сервисы: имеют преимущества в части обновлений и простоты использования.
Зловред на сайте — опасен ресурсу и посетителям. Угрожая порталу, подменяет ссылки на страницы с чем-нибудь рекламным или запрещённым. Будучи направленным на гостей сайта, норовит проникнуть в операционную систему, украсть пароли, нанести вред данным, умыкнуть файлы.
Ну по поводу хайпов все не совсем так. Посмотрите, какие хайпы наиболее популярны в 2020 году https://hyiphunter.org/xajp-proekty-2017/ Честно говоря, не знаю, по каким именно критериям они ранжировались, но на втором и на третьем месте как раз хайпы, связанные с криптовалютой. Лично мне кажется, что эта тема еще долго будет актуальной, особенно в условиях карантина, когда некоторые инструменты инвестировании стали недоступны.
Многие компании практически не занимаются вопросами безопасности, потому что не думают, что их данные вообще кому-то нужны. Сайтов, кстати, таких тоже хватает, хотя в статье верно расписано, что они могут быть интересны для показа собственной рекламы. Потому что силы направлены на то, как заработать деньги, а не как сохранить информацию.